Регулировка установочного усилия пружины амортизатора мотоцикл Ява



Регулировка установочного усилия пружины амортизатора осуществляется перестановкой стопорных сухарей в нижнюю или верхнюю канавку на наружном корпусе гидравлического амортизатора.О

бычно стопорные сухари устанавливаются в нижнюю канавку. При установке стопорных сухарей в верхнюю канавку установочное усиление пружины увеличивается.

Профилактическое обслуживание. Профилактическое обслуживание пружинно-гидравлических амортизаторов заключается в периодической проверке затяжки болтов, крепящих их к раме и к качающейся вилке, очистке и смазке пружин и замене масла в гидравлическом дампфере (амортизаторе).

Очистка и смазка пружин и внутренних поверхностей кожухов производится минимально один раз в сезон. Для этого необходимо выполнить неполную разборку амортизаторов (пп.1-3, см. ниже).

Пружины и внутреннюю поверхность кожухов следует смазывать смазкой 1-13 или солидолом. Замена жидкости в гидравлическом амортизаторе производится через 15-20 тыс. км пробега при эксплуатации мотоцикла по дорогам с хорошим покрытием и через 10 тыс. км пробега при эксплуатации по проселочным дорогам. Жидкость для заправки гидравлических амортизаторов задней качающейся вилки должна быть той же или несколько меньшей вязкости, что и для гидравлических амортизаторов передней вилки.

Для замены жидкости в гидравлическом амортизаторе необходимо проделать следующее.

1. Снять амортизаторы с мотоцикла.

2. Приложив усилие к нижнему кожуху, сжать пружину и вынуть освободившиеся сухари (см. рис. 61).

3. Разъединить освободившиеся кожухи, пружину и гидравлический амортизатор.

4. Закрепив гидравлический цилиндр за вилку 16 в тисках, вывернуть гайку 25 сальника.

5. Осторожно, чтобы не повредить резиновое уплотнение 7 под гайкой, потянуть за шток 26 и вынуть из корпуса 18 гидравлический цилиндр 11.

6. Вынуть шток 26 с направляющей втулкой 23 и поршнем 10 из рабочего цилиндра 11. Обычно это удается сделать руками, удерживая цилиндр в одной руке, а другой вытягивая шток с поршнем. Если из-за плотной посадки направляющей втулки 23 поршень не удастся вынуть из цилиндра, конец штока следует зажать за вилку 1 в тисках (цилиндр и шток зажимать в тисках нельзя) и двумя руками снять рабочий цилиндр.

7. Промыть все детали амортизатора в бензине и просушить.

8. Закрепить вилку 16 корпуса амортизатора в тисках, вставить рабочий цилиндр в корпус и залить по 25 см3 жидкости в рабочий (гидравлический) цилиндр и корпус амортизатора.

9. Не вынимая рабочего цилиндра из наружного корпуса, установить направляющую втулку 23 в рабочий цилиндр.

10. Осторожно заправить резиновое уплотнение 7 в кольцевую канавку, образовавшуюся между стенкой корпуса и буртиком втулки 23. Это можно сделать маленькой отверткой (но не острой).

11. Только убедившись в правильной посадке резинового уплотнения 7, плотно завернуть гайку 25 сальника.

12. Собрать пружинно-гидравлический амортизатора, предварительно очистив внутренние поверхности кожухов и пружину от ржавчины и грязи и обильно смазав их консистентной смазкой. Сборку амортизатора следует производить с выдвинутым штоком в порядке, обратном сборке. При установке сухарей надо помнить о том, что сошлифованная коническая поверхность должна быть обращена наружу и вверх.

Неисправности пружинно-гидравлических амортизаторов. Во время эксплуатации мотоцикла не следует допускать езды со стуком в задней подвеске, так как это сигнализирует либо о ненормальном режиме двигателя, либо о неполадках в работе пружинно-гидравлических амортизаторов.

Очень часто даже у новых мотоциклов можно видеть потертые нижние кожухи задних амортизаторов, что происходит в результате выскакивания пластикового направляющего кольца из гнезда нижнего кожуха. Без направляющего кольца кожухи трутся друг о друга и с учат при езде.

Металлические стуки и скрежет в заднем амортизаторе могут быть и другого происхождения: стучат кожухи о пружину при недостатке смазки на них, может стучать и гидравлический амортизатор, если в нем недостаточно жидкости. Утечка из амортизатора жидкости через резьбу гайки 25 сальника гидравлического цилиндра или через лабиринтный сальник 24 (см. рис. 61) является основной неисправностью, вызывающей стуки в гидравлическом амортизаторе.

Регулировка установочного усилия пружины амортизатора мотоцикл Ява картинка

Утечки жидкости из амортизатора обнаруживается при внешнем осмотре амортизатора по подтекам внизу наружного корпуса гидравлическою цилиндра (под сухарями). Утечка жидкости из амортизатора нарушает его нормальную работу и может привести к поломке пружины. Поэтому при обнаружении утечки жидкости амортизатор нужно снять с мотоцикла и устранить неисправность. Одновременно следует произвести замену жидкости, причем сразу в обоих амортизаторах (независимо от состояния второго амортизатора). При наличии утечки жидкости в первую очередь следует проверить затяжку гайки 25 сальника: если гайка легко поворачивается, то утечка, вероятно, была через резьбу. В этом случае, чтобы ликвидировать утечку, бывает достаточно затянуть гайку 25 на корпусе амортизатора.

Если утечка жидкости происходит через резиновый лабиринтный сальник 24 штока, то для устранения этою дефекта нужно заменить лабиринтный сальник 24 и произвести при этом полную разборку амортизатора. Как привило, износ лабиринтного сальника при нормальной эксплуатации свидетельствует об общем износе амортизатора. Поэтому при обнаружении утечки жидкости через лабиринтное уплотнение возможно потребуется замена ряда деталей или всего пружинно-гидравлического амортизатора в сборе.

Поломки пружин в амортизаторах задней подвески случаются, как правило, от неумелого вождения мотоцикла по плохим дорогам, да еще и значительно перегруженного. Проверка работы гидравлического амортизатора. Для того чтобы проверить работу гидравлического амортизатора, нужно проделать следующее.

1) Вдвинуть шток в гидравлический цилиндр амортизатора. У исправного и нормально работающего амортизатора при медленном движении не должно быть заметного сопротивления, а при попытке резкого перемещения должно ощущаться небольшое сопротивление.

2) Выдвинуть шток амортизатора. При этом у исправного амортизатора должно ощущаться заметное сопротивление.

Эта статья из раздела-ходовая часть, которая посвящена теме-регулировка установочного усилия пружины амортизатора мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!