Пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески мотоцикл Ява



На описываемых моделях мотоциклов совместно с задней качающейся вилкой установлены два пружинно-гидравлических амортизатора.

Действие гидравлического демпфера двустороннего действия совместно с цилиндрической пружиной обеспечивает хорошую двустороннюю работу амортизатора.

Рабочий ход пружинно-гидравлических амортизаторов составляет 6 мм, а за счет того, что они установлены в задней качающейся вилке ближе к оси вилки, чем ось заднего колеса, обеспечивается рабочий ход заднего колеса около 100 мм.

Устройство. Пружинно-гидравлический амортизатор двустороннего действия состоит из гидравлического демпфера и цилиндрической пружины, расположенной вокруг гидравлического демпфера и, заключенной в два металлических кожуха (верхний и нижний) - рис. 61.

Пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески мотоцикл Ява картинка

Рис. 61. Разрез пружинного-гидравлического амортизатора задней подвески:1 - вилка штока; 2 - упор верхнего кожуха; 3 - пружина; 4 - верхний кожух; 5 - шайба сальника; 6 - пружина лабиринтною сальника; 7 – резиновое уплотнение; 8 - пластиковое кольцо; 9 - распорная втулка; 10 - поршень; 11 - рабочий цилиндр гидравлическог демпфера; 12 - нижний кожух; 13 – упорное кольцо пружины; 14 - сухарь; 15 - установочные канавки и корпусе; 16 – вилка корпуса; 17 - нижний клапан цилиндра; 18 - корпус гидравлического амортизатора; 19 - гайка поршня; 20 - нижний клапан; 21 - верхни клапан; 22 - пружина верхнего клапана; 23 - направляющая вилка штока; 24 – лабиринтный сальник; 25 - гайка сальника; 26 - шток; 27 - резиновый буфер.

Гидравлический демпфер является несущей конструкцией всего амортизатора. Состоит он из корпуса 18 с рабочим цилиндром 11 и штока 26 с рабочим поршнем 10. Шток в верхней части имеет приваренную вилку 1 для крепления амортизатора к раме мотоцикла. Затем, следует (считая сверху) упор 2 верхнего кожуха, резиновый буфер 27, смягчающий удар деталей амортизатора при максимальном сжатии, резьбовая гайка 25 с резиновым лабиринтным сальником 24, фасонная шайба 5 и пружина 6, поджимающие лабиринтный сальник, направляющая втулка 23 тюка, распорная втулка 9, являющаяся одновременно направляющей верхнего клапана поршня, пружина 22 верхнего клапана поршня, верхний клапан 21 поршня, поршень 10, нижний клапан 20 поршня, фасонная шайба и гайка 19, которая закреплена на штоке.

Корпус гидравлического демпфера в верхней части имеет резьбу, в которую ввинчивается резиновая пробка с лабиринтным резиновым сальником, предотвращающим утечку жидкости из амортизатора при его работе. Утечка жидкости из амортизатора через резьбу проб и предотвращается резиновой прокладкой 7, которая зажимается между пробкой и направляющей втулкой штока. К нижней части корпуса для крепления пружинно-гидравлического амортизатора к задней качающейся вилке приварена вилка 16. На нижней же части корпуса имеются две канавки 15 для стопорных сухарей 14, удерживающих пружинно-гидравлический амортизатор в собранном (рабочем) состоянии.

Рабочий цилиндр 11 гидравлического демпфера помещается внутри корпуса. В верхнюю часть цилиндра вставлена направляющая втулка 23 штока, которая снабжена двумя перепускными каналами. В нижней части цилиндра запрессован перепускной клапан 17. Полость рабочего цилиндра заполнена амортизаторным маслом, которое также находится в нижней части корпуса амортизатора. Цилиндрическая пружина 3 располагается вокруг корпуса и штока гидравлического демпфера и удерживается в рабочем положении вместе с кожухами 4 и 12 двумя сухарями, выполненными в виде полуколец. Сухари вставляются в одну из двух канавок, имеющихся в нижней части корпуса гидравлического демпфера и удерживаются там силой пружины благодаря форме нижнею кожуха. Нижние витки пружины опираются на упорное кольцо, установленное внутри нижнего кожуха. Упорное кольцо предохраняет нижний кожух от деформации.

Пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески мотоцикл Ява картинка

В верхней части нижнего кожуха установлено пластиковое кольцо 8. При работе амортизатора это кольцо направляет движение нижнего кожуха относительно верхнего, предотвращая трение кожухов друг о друга, и одновременно защищая внутреннюю полость амортиза ора от попадания в нее грязи.

Верхний кожух прижимается к упору, установленному на штоке гидравлического демпфера, и фиксируется в этом положении (так же, как и нижний кожух) силой пружины. К раме и к качающейся вилке амортизатор крепится болтами через резино-металлические втулки. Втулки смягчают толчки, получаемые рамой при максимальном ходе амортизаторов, и, кроме того, компенсируют небольшие перекосы, появляющиеся в узлах крепления при работе задней подвески. Детали пружинно-гидравлического амортизатора приведены на рис. 62.

Пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески мотоцикл Ява картинка

Рис. 62. Детали пружинно-гидравлического амортизатора задней подвески:1 - шток с вилкой крепления амортизатора к раме мотоцикла; 2 - гидравлический цилиндр; 3 - клапан цилиндра: 4 - верхний кожух; 5 - пружина; 6 - упорное кольцо; 7 - нижний кожух; 8 - пластиковое направляющее кольцо; 9 - сухари: 10 - наружный корпус гидравлического амортизатора; 11 – фасонная шайба; 12 - гайка; 13 - нижний клапан гидравлического амортизатора; 14 - поршень гидравлического амортизатора; 15 - верхний клапан; 16 – пружина верхнею клапана: 17 - распорная втулка; 18 - втулка: 19 - резиновая прокладка: 20 - пружина лабиринтного сальника; 21 - фасонная шайба; 22 - лабиринтный сальник; 23 - резьбовая пробка; 24 - резиновый буфер; 25 – упор верхнего кожуха.

Эта статья из раздела-ходовая часть, которая посвящена теме-пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!