Устройство передней вилки мотоцикл Ява



На описываемых моделях мотоциклов "Ява-250" и "Ява-350" установлена передняя телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами одностороннего действия.

Рабочий ход вилки - 150 мм. Конструктивно кожухи пружин вилки и кожухи фары выполнены так, что плавно переходят друг в друга, образуя обтекаемого вида узел.

Передняя вилка (рис. 63) состоит из двух параллельно расположенных перьев 1, соединенных между собой в верхней части мостиками (верхним 9 и нижним 18). Мостики соединены между собой стержнем (осью) 16, установленным в рулевой головке рамы на двух радиально-упорных насыпных бессепараторных шарикоподшипниках.

Один конец стержня приварен к нижнему мостику, а другой имеет резьбу, на которую навинчивается гайка 12. Гайка стержня крепит верхний мостик вилки и одновременно вместе с шайбой является контргайкой гайки 13 верхней чашки подшипника рулевой колонки. Рулевая головка рамы и стержень (ось) вилки с подшипниками образуются так называемую рулевую колонку. Подробно устройство рулевой колонки рассматривается далее.

В верхнем мостике каждое перо закреплено с помощью резьбовой пробки, в нижнем - стяжным болтом 19 с гайкой. Верхний мостик со всеми крепящимися к нему деталями и верхние части перьев, расположенные между мостиками, закрыты кожухами 3 и 4 фары. Перо вилки (рис. 64) состоит из основной (неподвижной) трубы, которая жестко закрепляется в верхнем и нижнем мостиках, подвижного наконечника с гайкой-сальником, цилиндрической пружины, закрытой кожухом, и гидравлического амортизатора.

Устройство передней вилки мотоцикл Ява картинка

Рис. 63. Передняя вилка и детали рулевой колонки (без рулевой головки рамы):1 - перья вилки; 2 - резиновые прокладки; 3 и 4 - нижний и верхний кожухи фары; 5 и 6 - болты; 7 - шайбы; 8 - хомуты крепления трубы руля; 9 - верхний мостик; 10 - распорные втулки; 11 - гайки; 12 - гайка стержня рулевой колонки; 13 - гайка чашки подшипника; 14 и 17 - чашки подшипника; 15 - шарики подшипников; 16 - стержень рулевой головки; 18 - нижний мостик; 19 - стяжной болт.

Устройство передней вилки мотоцикл Ява картинка

Рис. 64. Разрез пера передней вилки:1 - болт-пробка; 2 - фасонная шайба; 3 - прокладка; 4 - штифт: 5 – головка штока; 6 - шайба; 7 - контргайка штока; 8 - подвижный наконечник; 9 – шток гидравлического амортизатора; 10 - стопорное кольцо; 11 и 37 – втулки неподвижной трубы; 12 - стопорное кольцо; 13 - направляющая втулка штока; 14 - цилиндр гидравлического амортизатора; 15 - клапан; 16 - шайба; 17 - распорная втулка; 18 - поршень гидравлического амортизатора; 19 - шайба; 20 - гайка поршня; 21 - резьбовая пробка; 22 - заглушка вентиляционного отверстия; 23 - сальник; 24 - шток маслоотражательных шайб; 25 - маслоотражательные шайбы; 26 - неподвижная труба; 27 - резиновая прокладка; 28 - пружина; 29 - кожух; 30 - центрирующая втулка цилиндра; 31 - кожух гайки сальника; 32 - резиновый сальник; 33 - пластиковое кольцо; 34 - уплотнительная прокладка; 35 - корпус гайки сальника; 36 - втулка подвижного наконечника.

Основная труба в верхней части имеет внутреннюю резьбу, в которую ввинчивается резьбовая пробка. Снаружи верхний конец основной трубы конусный. Конус трубы входит в конусное отверстие верхнего мостика. Фиксируется верхний конец основной трубы в верхнем мостике при помощи резьбовой пробки.

На нижнем конце основной трубы напрессованы бронзовые или из специального сплава втулки, между которыми находится стальная распорная втулка. Втулки фиксируются на трубе стальным стопорным кольцом. В нижней части трубы имеются отверстия, служащие для прохода амортизационного масла при работе вилки (на обратном ходу).

Подвижные наконечники перьев разные. Левый (по ходу мотоцикла) наконечник имеет проушину крепления оси колеса, разрезанную в нижней части вдоль. В разрезанном отверстии проушины левого наконечника помешается также разрезанная вдоль распорная втулка. Проушина и распорная втулка (вместе с осью) после установки переднего колеса и выравнивания перьев стягиваются болтом и, прижимаясь к оси колеса, фиксируют положение нижней части перьев вилки.

У правого подвижного наконечника проушина крепления оси выполнена так, что кроме своего прямого назначения является и реактивным упором тормозного диска колеса (разреза и проушине нет).

В остальном, устройство подвижных наконечников совершенно аналогично. Из-за различия подвижных наконечников перья вилки различаются как правое и левое. К нижней части подвижных наконечников приварены кронштейны для крепления кронштейнов грязевого щитка переднего колеса.

Скольжение подвижного наконечника вдоль основной трубы происходит на втулках. Одна втулка установлена внутри верхней части подвижного наконечника и две втулки установлены на нижнем конце неподвижной трубы, входящем в подвижный наконечник. Гайка-сальник навинчивается на верхнюю резьбовую часть подвижного наконечника пера.

Устройство передней вилки мотоцикл Ява картинка

Она обеспечивает герметизацию внутренней полости пера в соединении неподвижная труба - подвижный наконечник и фиксирует наконечник от соскакивания с основной трубы при ходе вниз. В гайке имеется резиновый самоподжимающийся сальник и кожаный сальник. Утечка амортизаторной жидкости из пера через торцовую часть подвижного наконечника и резьбовую часть гайки-сальника предотвращается уплотнительной прокладкой. Снаружи а гайке закреплено пластиковое кольцо, которое служит для направления движения наружного кожуха пера. Направляющее кольцо кроме своего основного назначения ограничивает попадание грязи под кожух и на пружину.

Цилиндрическая пружина, расположенная вокруг основной трубы, является подрессоривающим элементом подвижного наконечника. Нижние витки пружины опираются на накидную гайку-сальник подвижного наконечника, а верхние витки через кожух и резиновую прокладку упираются в нижний мостик вилки. Снаружи пружина и часть основной трубы закрыты кожухом. Между кожухом пера и нижним мостиком установлена резиновая прокладка. Жесткого крепления кожух не имеет и фиксируется силой пружины, которая прижимает его к нижнему мостику.

Гидравлический амортизатор помешается внутри пера. У мотоциклов, имеющих заводской номер рамы у "Явы-250" от 559-057308 и у "Явы-350" – от 354-185005. цилиндр (корпус) 14 амортизатора (см. рис. 64) расположен и закреплен внутри основной трубы в нижнем ее конце. В нижней части цилиндра запрессована и завальцована направляющая втулка 13 штока. Нижняя часть цилиндра фиксируется в проточке основной трубы буртиками направляющей втулки штока и поджимается стопорным кольцом 12. Внутри нижней части цилиндра вставлена квадратная шайба 16, образующая полость. В этой полости располагается пластинчатый клапан 15, выполненный в виде тонкой стальной шайбы.

В верхней части цилиндра запрессована втулка 30, которая служит для центрирования гидравлического амортизатора в основной трубе пера. Шток 9 гидравлического амортизатора проходит через нижнюю направляющую втулку 13 и пластинчатый клапан 15.Поршень 18 на верхнем конце штока закрепляется гайкой 20. На нижнем конце штока имеется резьба, шток ввинчивается в головку 5 и контрится гайкой 7. Головка имеет штифт 4.

Штифт головки входит в соответствующее углубление подвижного наконечника и фиксирует головку от проворачивания при монтаже амортизатора в пере. Головка крепится внутри подвижного наконечника (в торце) болтом 1, который является также сливной пробкой.

Герметизация соединения обеспечивается прокладкой 3 и шайбой 2. Конструкция этого амортизатора по сравнению с ранее выпускавшимися обеспечивает более мягкую работу вилки.

Профилактическое обслуживание. В процессе эксплуатации надо следить за затяжкой болтов в нижнем мостике и верхних пробок основных труб передней вилки и не допускать утечки масла из гидравлических амортизаторов. Для этого надо контролировать затяжку гайки-сальника и болта-пробки. Периодически необходимо производить смазку пружин и внутренних поверхностей кожухов и замену масла в перьях.

Эта статья из раздела-ходовая часть, которая посвящена теме-устройство передней вилки мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!