Регулировка карбюратора мотоцикл Ява
Рассмотрим регулировку карбюратора без подбора и замены жиклеров.У
становленные заводом-изготовителем жиклеры обеспечивают в повседневной эксплуатации хорошую приемистость мотоцикла и возможность кратковременного движения с максимальной скоростью, например, при обгоне на шоссе.
Регулировкой карбюратора определяются такие качества, как легкость и быстрота запуска двигателя, устойчивость его работы на холостом ходу и под нагрузкой, отсутствие "провалов" при переходе с одного режима работы на другой, приемистость и максимальна скорость мотоцикла и, наконец, экономичность. Сложность регулировки карбюратора заключается не в самом процессе, а в трудности более или менее объективной оценки получаемых результатов, так как в условиях индивидуальной эксплуатации возможность использования для этой цели каких-либо средств контроля, конечно, исключена.
Здесь приходится целиком полагаться на техническую грамотность мотоциклиста и наличие у него достаточного опыта эксплуатации, в процессе которого вырабатываются определенные навыки обращения с техникой и, как иногда говорят, появляется "чувство машины". Однако эти качества приобретаются не сразу, поэтому мотоциклисту-новичку не следует проявлять излишнюю самостоятельность и при регулировках карбюратора, на первых порах лучше руководствоваться соответствующими рекомендациями завода-изготовителя (табл.1), которые рассчитаны на потребителя со средним уровнем подготовки. Выполнение рекомендаций завода-изготовителя обеспечивает нормальную работу карбюратора.
Индивидуальная регулировка карбюратора имеет своей целью обеспечение оптимального состава горючей смеси для любого эксплутационного режима. Строго говоря, каждому конкретному двигателю и карбюратору присущи свои особенности регулирования. Так, например, два одинаковых по конструкции карбюратора с одинаковыми параметрами дозирующих устройств и с одинаковыми положениями элементов регулировки при последовательной их смене на одном и том же двигателе могут показать различные результаты. Аналогичную картину можно получить при установке одного и того же карбюратора на различные двигатели одной конструкции.
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо выполнить следующие предварительные операции:
В бак мотоцикла залить смесь бензина с маслом тех сортов, на которых предполагается дальнейшая эксплуатация.
Снять крышку 22 (см. рис.6) поплавковой камеры, убедиться в отсутствии грязи на дне камеры. В случае необходимости карбюратор снять с двигателя, разобрать, промыть и установить на место.
Установить регулировочный винт качества 5 и дозирующую иглу 17 в положения, указанные в табл. 1. Отрегулировать упор 11 оболочки троса газа, обеспечив люфт оболочки в 2-3 мм.
Проверить правильность установки момента зажигания, см. гл. 4.
Проверить состояние воздухофильтра. Забитый бумажный микрофильтр следует заменить, а загрязненный сетчатый контактно-масляный - промыть и пропитать маслом.
Запустить двигатель; наклонным винтом количества 6 упора дросселя отрегулировать минимально устойчивые обороты холостого хода.
Непосредственно перед началом регулировки прогреть двигатель, проехав на мотоцикле 5-10 км.
Таблица 1. Параметры жиклеров, установленных в карбюраторах "Йиков", и регулировочные данные карбюраторов, рекомендованные заводом-изготовителем для различных периодов эксплуатации мотоциклов "Ява"
Выполнение перечисленных ниже операций и последовательность регулировок карбюратора рекомендуется производить в соответствии с порядком их изложения.
Так как главная дозирующая система и система холостого хода функционально не связаны, потому что топливо из поплавковой камеры поступает к ним независимо друг от друга, то система холостого хода на всех режимах работы двигателя находится под воздействием разрежения и вследствие своей автономности продолжает участвовать в смесеобразовании.
Особенно при частичном подъеме дросселя и в переходном режиме. Поэтому регулировку карбюратора всегда следует начинать с регулировки системы холостого хода. Регулировку карбюратора на режиме холостого хода нужно производить следующим образом.
1. Установить мотоцикл на подставку (на ровной площадке); ввинтить новые свечи марки ПАЛ-8К2 или ПАЛ-9К2.
2. Запустить двигатель.
3. Вращая винт количества 6, отрегулировать минимально устойчивые обороты двигателя.
4. Медленно вращая винт качества 5 против или по часовой стрелке, добиться максимального увеличения оборотов двигателя; винт оставить в этом положении.
5. Винтом количества 6 опустить дроссель до получения минимально устойчивых оборотов.
6. Винтом качества 5 снова установить максимальные обороты двигателя.
7. Винт количества 6 установить в положение минимально устойчивых оборотов, после чего повернуть винт качества 5 по часовой стрелке на 1/4- 1/2 оборота и оставить в этом положении.
8. Проверить устойчивость работы двигателя на холостом ходу, для чего резко прибавить и сбросить газ; двигатель при этом не должен глохнуть, в противном случае винтом количества 6 подъема дросселя следует несколько увеличить обороты холостого хода.
Для того чтобы двигатель не глох при переключении передач, например, на перекрестках, что конечно, очень неприятно для мотоциклиста и других водителей, рекомендуется устанавливать несколько повышенные обороты холостого хода. Или, иначе говоря, двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу при выжатом сцеплении с включенной передачей, конечно, при исправном сцеплении и правильной его регулировке.
После смены воздухофильтра и после его очистки, а также после очистки двигателя и глушителя шума выпуска от нагара требуется регулировка малых оборотов холостого хода. Иногда оптимальная регулировка карбюратора для режима холостого хода не обеспечивает достаточно хорошего запуска холодного двигателя. В этом случае смесь следует несколько обогатить, уменьшив винтом качества 5 поступление воздуха в систему холостого хода. Некоторое переобогащение смеси на малых оборотах холостого хода обеспечит надежный запуск двигателя.
От регулировки системы холостого хода существенным образом зависят пусковые качества двигателя и устойчивость его работы на малых оборотах скоростей до 50 км/ч.Регулировка карбюратора на оптимальный состав горючей смеси для режимов средних нагрузок производится изменением взаимного расположения дозирующей иглы и дросселя, при этом изменяется соотношение проходных сечений распылителя и главного воздушного канала:
для обогащения смеси иглу поднимают, для обеднения - опускают, устанавливая пружинную защелку 15 в соответствующую выбранному положению иглы канавку.
Для проведения регулировки карбюратора на режиме средних нагрузок рекомендуется выбрать горизонтальный участок асфальтированного шоссе длиной 1-2 км. Контролировать результат регулировки карбюратора нужно при движении мотоцикла на прямой передаче в диапазоне скоростей от 40 км/ч и выше (последнее условие не относится к периоду обкатки). Крайне желательно регулировку проводить в безветренную нежаркую погоду.
Регулировку следует производить следующим образом.
1. Проверить работу двигателя при движении мотоцикла со скоростью 60-70 км/ч при строго неизменном положении рукоятки газа (дросселя). При неустойчивой работе двигателя (двигатель срывается на работу "через такт", что является признаком богатой смеси) нужно обеднить смесь, последовательно опуская дозирующую иглу 17 и опробуя мотоцикл на ходу после каждой перестановки иглы, и добиться устойчивой работы двигателя. При устойчивой работе двигателя надо обогатить смесь, последовательно поднимая дозирующую иглу 17 и опробуя мотоцикл на ходу, добиться неустойчивой работы двигателя, после чего опустить иглу, переставив пружинную защелку на одну канавку. Иногда не удается переобогатить смесь даже при установке иглы в крайнее верхнее положение. В этом случае последнюю регулировку следует принять как оптимальную.
2. Проверить работу двигателя при переменных режимах движения с различными темпами набора скорости (на прямой передаче). Для этого сначала, медленно и равномерно прибавляя газ на участке дороги протяженностью 500-700 м, произвести разгон мотоцикла от 40 до 75-85 км/ч, внимательно следя за характером работы двигателя, который должен плавно, без резких переходов развивать обороты. Звук выхлопа должен быть резким и четким. Затем не очень резко, до достаточно энергично открывая дроссель, проверить как осуществляется разгон мотоцикла в том же диапазоне скоростей на минимальном участке дороге, т.е. оценить приемистость мотоцикла. Если при этом в работе двигателя не наблюдается перебоев и "провалов", а разгон осуществляется достаточно эффективно регулировку карбюратора можно считать закопченной.
В том случае, если водителя почему-то не удовлетворяют полученные результаты или в работе двигателя (карбюратора) отмечаются явные неполадки, можно попробовать несколько изменить регулировку системы холостого хода, главной системы или того и другого месте. Как правило, этого делать не приходится, так как правильная регулировка карбюратора для "спокойных" режимов движения обеспечивает и хорошую приемистость.В процессе эксплуатации могут, однако, возникнуть условия, когда полученную регулировку карбюратора необходимо будет изменить в ту или иную сторону в зависимости от климатических условий, режима движения, загрузки мотоцикла, сорта топлива и других обстоятельств.
В случае эксплуатации мотоцикла зимой надо поставить главный жиклер с большой пропускной способностью, а при эксплуатации в условиях южных регионов, а также в высокогорных районах - с меньшей пропускной способностью. Качество смеси можно контролировать косвенным путем по состоянию и цвету электродов свечей.
При работе двигателя на смеси оптимального состава электроды свечей покрыты коричневым налетом, по цвету напоминающим ржавчину. Торец резьбовой части свечи может быть черного или темно-коричневою цвета. Отложение черного нагара и копоти на электродах свидетельствует о переобогащении смеси. Электроды свечей двигателя, работающею на бедной смеси, имеют налет светло-коричневого оттенка с белыми или серыми пятнами по концам.
Переобеднение смеси может привести даже к оплавлению электродов. Оценку качественного состава смеси вышеописанным способом можно производить только при следующих условиях:
1. установленные перед проверкой свечи новые или в достаточно хорошем состоянии;
2. двигатель хорошо прогрет;
3. скорость движения мотоцикла (75-80 км/ч) выдерживалась постоянной на участке шоссе протяженностью не менее 1-1,5 км;
4. двигатель заглушен на ходу мотоцикла и свечи сразу же вывернуты из него (после остановки).
Эта статья из раздела-система питания, которая посвящена теме-регулировка карбюратора мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!
←Предыдущая Карбюратор мотоцикл Ява | Профилактическое обслуживание карбюратора мотоцикл Ява Следующая→ |
---|