Профилактическое обслуживание карбюратора мотоцикл Ява



Оно сводится к содержанию его в чистоте, проверке резьбовых соединений и надежности крепления карбюратора па двигателе.

Если бак заправляется чистой смесью через мелкий фильтр, то очистка внутренних полостей и деталей карбюратора, помимо тех случаев, когда налицо имеется явное засорение, требуется, примерно, один-два раза в сезон (например, в середине и конце сезона, когда мотоцикл ставится на зимнюю консервацию).

Для промывки карбюратор нужно снять с мотоцикла и разобрать. Для снятия карбюратора необходимо произвести следующее:

1. закрыть топливный кран;

2. отсоединить от крана бензопровод;

3. отвинтить фасонную гайку, крепящую кожух карбюратора;

4. отвинтив крышку золотникового колодца, вынуть дроссель вместе с иглой и пружиной;

5. отсоединить дроссель от крышки, сжав пружину пальцами и выведя наконечник троса из дросселя через отверстие, расположенное рядом с упором оболочки троса; у карбюратора "Йиков" 2926СД вывинтить крышку пускового карбюратора и вынуть дроссель; вывинтить держатель троса из дросселя и сжав пружину, отсоединить держатель от троса и вынуть трос из крышки;

6. разъединив дроссель (или дроссели) с тросом, снять кожух карбюратора и фасонную гайку;

7. вращая вправо и влево и одновременно нажимая вдоль оси, надвинуть, как можно глубже, на корпус глушителя шума впуска резиновую муфту с воздушной заслонкой;

8. отвинтить две гайки, крепящие фланец карбюратора к картеру двигателя, и осторожно, чтобы не повредить бумажную прокладку, отодвинуть карбюратор на шпильках назад;

9. снять карбюратор, затем, если это необходимо, прокладки, запомнив их положение; следует помнить о том, что при недостаточно аккуратном обращении прокладки (бумагу и термоизоляцию) легко повредить.

Профилактическое обслуживание карбюратора мотоцикл Ява картинка

Полную разборку и чистку карбюратора нужно производить в следующем порядке:

1. отвинтить крышку 3 (рис.7) золотникового колодца (если она была завернута после снятия карбюратора), вынуть пружину 27 и дроссельный золотник основною карбюратора с дозирующей иглой 25; у карбюратора "Йиков" 2926СД вывинтить крышку 23 пускового карбюратора и вынуть пружину 21 и дроссельный золотник пускового карбюратора 19 с фиксатором 20 троса;

2. отвинтить два винта 5 в крышке 6 поплавковой камеры, снять крышку и вынуть поплавок 7 с запорной иглой;

3. отвинтить снизу карбюратора колпачковую резьбовую пробку 11; вывинтить главный жиклер 9;

4. вывинтить топливный жиклер 16 холостого хода и горизонтальный регулировочный винт качества 18; винт количества 12 можно не вывинчивать; у карбюратора "Йиков" 1916СД вывинтить ключом топливный жиклер 13 пускового карбюратора, расположенный снизу;

5. промыть бензином внутренние детали: жиклеры, поплавок, золотник, иглу и пружину.

6. промыть корпус карбюратора;

7. продуть воздух в направлении, обратном ходу топлива, каналы и жиклеры, затем все снова промыть в чистом бензине, соблюдая ту же последовательность: вначале жиклеры и другие детали, находящиеся внутри, затем корпус карбюратора.

Профилактическое обслуживание карбюратора мотоцикл Ява картинка

Рис.7. Детали карбюратора "Ииков" 2926СД:1 - упор оболочки троса газа; 2 - контргайка; 3 - крышка золотникового колодца; 4 - защелка иглы; 5 - винты; 6 - крышка поплавковой камеры; 7 - поплавок; 8 - корпус карбюратора: 9 - главный жиклер; 10 - прокладка; 11 - резьбовая пробка; 12 - винт количества; 13 - топливный жиклер-пробка обогатительного устройства; 14 - прокладка; 15 - пружина; 16 – топливный жиклер холостого хода; 17 - пружина; 18 - винт качества; 19 – дроссельный золотник обогатительного устройства; 20 - фиксатор троса; 21 - пружина; 22 - дроссельный золотник основного карбюратора; 23 - крышка корпуса обогатительного устройства; 24 - контргайка; 25 - дозирующая игла; 26 – упор оболочки троса обогатительного устройства; 27 - пружина.

При наличии на деталях карбюратора смолистых отложений карбюратор после промывки в бензине следует промыть в ацетоне. Если ацетона недостаточно для промывки всего карбюратора, надо промыть хотя бы жиклеры и каналы карбюратора, а затем все детали продуть воздухом. После продувки каналов карбюратор надо вновь промыть в чистом бензине. Сборку и установку карбюратора на место нужно производить в обратной последовательности. При установке поплавка на место конус иглы поплавка в поплавковой камере должен быть обращен вверх.

Устанавливать крышку поплавковой камеры надо аккуратно, чтобы не повредить запорную иглу. При установке дросселя надо совместить имеющийся на нем вертикальный паз с направляющим штифтом, расположенным в корпусе. Предварительно надо убедиться, что дозирующая игла попала в распылитель. Дроссель с дозирующей иглой должен становиться на место под действием собственной тяжести. Перед установкой скользящую поверхность дросселя рекомендуется слегка смазать маслом, применяемым для двигателя.

Нужно помнить, что детали карбюратора изготовлены из хрупкого сплава, поэтому при затяжке резьбовых соединений нельзя применять больших усилий.

Эта статья из раздела-система питания, которая посвящена теме-профилактическое обслуживание карбюратора мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!