Карбюратор мотоцикл Ява



Двигатели мотоциклов "Ява-250" моделей 559/02 и 559/04 имеют карбюраторы "Йиков" 2926СД с так называемым пусковым устройством.

Двигатель мотоцикла "Ява-250" модели 559/07 имеет карбюратор "Йиков" 2926СБД с утолителем поплавка; такой же карбюратор имеют двигатели мотоциклов "Ява-250" модели 353/04 и мотоциклов "Ява-350" моделей 354/06 и 360/00. На двигателе мотоцикла "Ява-350 модели 354/04 устанавливается карбюратор "Ииков" 2924СБД.

Первые две цифры шифра обозначают, что карбюратор с дроссельным золотником. Дне последние цифры в обозначении всех карбюраторов соответствуют диаметрам (в мм) главных воздушных каналов (смесительных камер) каждого из карбюраторов.

Карбюраторы "Йиков" 2926СБД и "Йиков" 2924СБД совершенно одинаковы по конструкции и отличаются лишь диаметрами смесительных камер и производительностью топливных жиклеров.

Карбюратор "Йиков" 2926СД отличается от карбюратора 2926СБД только наличием дополнительного специального обогатительного устройства (пускового карбюратора) и поэтому отсутствием утолителя поплавка в поплавковой камере.

Пусковой карбюратор (рис. 5) расположен с левой стороны дроссельного колодца основного карбюратора и устроен следующим образом. Смесительная камера, объединенная с дроссельным колодцем, выполнена в одной отливке с основным карбюратором. В этой камере перемешается дроссельный золотник 3, изготовленный в виде поршня, с ввинчивающимся в него фиксатором 6 наконечника троса управления. В крайнем нижнем положении дроссель удерживается спиральной пружиной 10. Сверху дроссельный колодец закрывается винтовой крышкой 9, имеющей регулируемый упор 7 оболочки троса управления. Упор фиксируется в крышке контргайкой 8. Снизу в смесительную камеру ввинчивается топливный жиклер 1 с уплотняющей прокладкой 2, являющийся одновременно пробкой в дне смесительной камеры.Топливо поступает в пусковой карбюратор по специальному каналу 14 из поплавковой камеры основного карбюратора, из нее же по каналу 12 поступает и воздух. Отверстие 4 для выхода топливной смеси из смесительной камеры пускового карбюратора расположено в левом боку впускного патрубка 5 основного карбюратора.

Карбюратор мотоцикл Ява картинка

Рис. 5. Разрез обогатительного устройства карбюратора "Йиков" 2926СД:1 - топливный жиклер-пробка; 2 - прокладка; 3 - дроссельный золотник; 4 - отверстие для выхода топливной смеси; 5 - впускной патрубок основного карбюратора; 6 - фиксатор; 7 - упор оболочки троса; 8 - контргайка; 9 - крышка; 10 - пружина; 11 - корпус 12-воздушный канал; 13 – поплавок основного карбюратора; 14 - топливный канал.

Если условно отбросить пусковой карбюратор, функционирующий автономно и включаемый в работу только при запуске холодного двигателя и выключаемый из работы после прогревания двигателя, то можно рассматривать карбюраторы "Йиков" 2426СД, 2926СБД и 2924СБД как совершенно одинаковые по конструкции и работе.

Устройство карбюратора "Йиков" 2924СБД показано на рис. 6. Поплавковая камера с дроссельным колодцем, смесительная камера и фланец крепления карбюратора к двигателю выполнены в одной отливке. У карбюратора "Йиков" 2926СД кроме этого имеется с левой стороны дополнительный прилив, в котором расположен пусковой карбюратор. Внутри поплавковой камеры находится поплавок 23 с запорной иглой (поплавковый механизм).

Поплавковая камера закрывается крышкой 22, на которой находится приемный штуцер 20, седло запорной иглы и утопитель 21 поплавка с пружиной. Крышка крепится к поплавковой камере двумя винтами. Дроссельный золотник 16 (или просто дроссель) цилиндрической формы помещается и передвигается в дроссельном колодце. С правой стороны (по ходу мотоцикла) дроссель имеет вертикальный паз, а в корпусе карбюратора имеется направляющий штифт 1, предотвращающий проворачивание дросселя в колодце. В дросселе при помощи пружинной защелки 15 подвешена дозирующая игла 17, положение которой относительно дросселя можно менять, устанавливая защелку в одну из пяти кольцевых канавок иглы. Сверху дроссельный колодец закрыт резьбовой крышкой 13 с регулируемым упором 11 оболочки троса газа. Положение упора фиксируется контргайкой 12. Возвратно-поступательное перемещение дросселя в колодце осуществляется при помощи гибкого троса и пружины 14, которая одновременно фиксирует пружинную защелку с дозирующей иглой относительно дросселя. Дозирующая игла нижней конусной частью входит в распылитель 18, в нижней части которого расположен главный жиклер 19. Доступ к главному жиклеру открывается после отвинчивания резьбовой пробки 8. Главный жиклер, распылитель и дозирующая игла образуют главную дозирующую систему карбюратора.

Карбюратор мотоцикл Ява картинка

Воздух, поступающий к распылителю через компенсационный канал 2, способствует стабилизации процессов распыливания топлива и смесеобразования. С правой стороны в корпус карбюратора ввернуты: жиклер холостого хода 4, винт качества 5, регулирующий количество воздуха, поступающего в систему холостого хода через воздушный канал 3, и наклонный винт количества 6, являющийся упором дросселя в нижнем его положении. Винты качества 5 и количества 6 снабжены пружинами, предотвращающими их самоотвинчивание вследствие вибрации двигателя. Жиклер холостого хода совместно с элементами регулировки и соответствующими каналами образует дозирующую систему холостого хода.

Карбюратор мотоцикл Ява картинка

Рис. 6. Разрез карбюратора "Йиков" 2924СБД:1 - направляющий штифт; 2 - компенсационный вал; 3 - воздушный канал системы холостого хода; 4 - жиклер холостого хода; 5 - винт качества; 6 – винт количества; 7 - топливный канал; 8 - резьбовая пробка; 9 - главный воздушный канал; 10 - выходное отверстие системы холостого хода; 11 – регулируемый упор оболочки троса газа; 12 - контргайка; 13 - крышка дроссельного колодца; 14 - пружина; 15 - защелка; 16 - дроссельный золотник; 17 - дотирующая игла; 18 - распылитель; 19 - главный жиклер; 20 - штуцер ; 21 - утопитель; 22 - крышка поплавковой камеры; 23 - поплавок; 24 - топливный канал; 25 - переходное отверстие.

Геометрические параметры главного жиклера, установленного в карбюраторе заводом-изготовителем, обеспечивают так называемую экономичную регулировку карбюратора, при которой удается получить оптимальное сочетание расходных и динамических характеристик двигателя. Как правило, эта регулировка у мотоциклов "Ява" несколько смещена в сторону обеднения смеси, так что в процессе эксплуатации мотоцикла не следует увлекаться ездой "на полном дросселе, иначе может произойти перегрев двигателя и заклинивание поршня, тем более, что на последней четверти хода дросселя прирост скорости движения малоощутим.

Эта статья из раздела-система питания, которая посвящена теме-карбюратор мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!