Воздухофильтр мотоцикл Ява



Воздухофильтр с глушителем шума впуска объединен в один узел.

Корпус глушителя шума впуска изготовлен из пластмассы и закрывается крышкой у мотоциклов "Ява-250" плоской (рис. 2), а у мотоцикла "Ява-350" - воронкообразной (рис. 6).

Воздухофильтр мотоцикл Ява картинка

Рис. 2. Разрез глушителя шума впуска с воздухофильтром мотоцикла "Ява-250" и схема его работы (стрелками показано направление движения воздуха):1 - резиновая муфта; 2 - микрофильтр; 3 - крышка; 4 - запорная скоба; 5 - вставка; 6 - корпус

Воздухофильтр мотоцикл Ява картинка

Рис. 3. Детали глушителя шума впуска с микрофильтром мотоцикла "Ява-250"модели 360/00:1 - крышка корпуса; 2 - микрофильтр: 3 и 10 - винты; 4 и 9 – запорные крючки; 5 и 7 - болты; 6 и 8 - гайки; 11 - корпус; 12 - резиновая муфта

Крышка закрепляется на корпусе глушителя у "Явы-250" пружинной скобой, а у "Явы-350" - двумя крючками. С впускным патрубком карбюратора корпус соединяется резиновой муфтой. Внутри корпуса помещается акустическая вставка, на которой устанавливаемся воздушный фильтр.

На мотоциклах "Ява-250" до 1966 г. устанавливались сухие микрофильтры овальной формы, а с 1966 г. устанавливаются сухие микрофильтры одинаковой цилиндрической формы. Микрофильтр имеет форму полого цилиндра, армированного с торцов пластмассовыми кольцами. Микрофильтр изготавливается из пористой бумаги, пропитанной специальным составом. Для того, чтобы в двигатель поступал только очищенный (прошедший через стенки микрофильтра) воздух, надо не допускать появления щелей в соединениях микрофильтра с корпусом глушителя, а также резиновой муфты с корпусом глушителя с выпускным патрубком карбюратора.

В случае образования щелей в вышеперечисленных соединениях неочищенный воздух будет легко проходить через них в двигатель, минуя воздушный фильтр, что, конечно, недопустимо. Очистка воздухофильтров. Микрофильтр необходимо периодически вынимать из корпуса и очищать.

Воздухофильтр мотоцикл Ява картинка

Очистка микрофильтра производится путем вытряхивания из него пыли или, еще лучше, продувкой воздухом изнутри (против рабочею хода). Бумажный микрофильтр задерживает даже мельчайшие пылинки, что не может сделать сетчатый контактно-масляный фильтр. Но к сожалению, бумажный фильтр менее долговечен, так как при его так называемой очистке из него удаляется только часть пыли, застрявшей в порах бумаги. Конечно, это лишь неполная очистка, так как вытряхнуть все мельчайшие частицы, застрявшие в порах бумаги, невозможно.

Завод-изготовитель рекомендует производить очистку микрофильтра через 3000 км пробега. После пробега 20000 км рекомендуется микрофильтр заменить. К рекомендациям завода следует добавить, что при езде по пыльным дорогам очистку (вытряхивание) микрофильтра и его замену следует производить чаше. Глушитель шума впуска с сетчатым контактно-масляным воздушным фильтром, применявшийся на мотоциклах моделей 353/04 и 354/04, изображен на рис.7.

От состояния воздушного фильтра зависит срок службы карбюратора и деталей кривошипно-шатунного механизма колец, поршня, цилиндра, пальцев, втулок и подшипников коленчатого вала).

Пропитанная маслом сетка воздухофильтра очищает от пыли поступающий в двигатель воздух, а сухая сетка фильтра пропускает в двигатель воздух вместе с дорожной пылью и даже с песком. Песок и пыль, попавшие в двигатель, ускоряют износ его деталей.

Неочищенный воздух вызывает также интенсивный износ дросселя и дроссельного колодца карбюратора, вследствие чего в карбюраторе при работе двигателя на холостом ходу возникает стук, который неопытный водитель может принять за стук в двигателе.

Эта статья из раздела-система питания, которая посвящена теме-воздухофильтр мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!