Устройство генератора мотоцикл Ява
На мотоциклах "Ява" всех моделей установлены шунтовые генераторы постоянного тока с номинальным напряжением 6 В и мощностью 45 Вт.
Доступ к генератору открывается после снятия правой крышки картера силового агрегата.
Генератор (рис. 13) состоит из ротора 4, закрепленного на правой цапфе колечатого вала вместе с кулачком 3 прерывателя болтом М6, и статора (корпуса) 2, крепящегося к картеру двумя болтами М6. На статоре смонтированы щеткодержатели, в которых помещен угольные щетки. Щетки поджимаются к коллектору стальными пружинами, укрепленными на защелках-фиксаторах, или рычажками с пружинами. Отрицательная щетка изолирована от корпуса мотоцикла.
Рис. 13. Генератор мотоцикла "Ява-350":1 - винты крепления статора; 2 - статор; 3 - кулачок прерывателя; 4 - ротор; 5 - вит крепления ротора.
Снаружи на корпусе генератора смонтированы: реле-регулятор, клеммная колодка, механизм прерывателя, конденсаторы.
Профилактическое обслуживание. При профилактическом обслуживании генератора необходимо соблюдать следующее.
1. Содержать генератор в чистоте и регулярно - не реже одного раза в месяц (при ежедневной эксплуатации) - проверять затяжку винтов и крепление проводов в клеменной колодке. Нельзя сильно затягивать болты, крепящие статор генератора к картеру, так как их сильная затяжка вызывает деформацию лицевой панели статора, что приводит к затруднениям при установке основания прерывателя и при регулировке момента зажигания.
2. Через каждые 3000 км:
а) проверять состояние щеток и коллектора. Пластины коллектора должны быть гладкими и блестящими; не должны иметь забоин и заусенцев. Щетки должны иметь ровную, без сколов, сопрягающуюся с формой коллектора поверхность; сильно изношенные щетки, длины которых менее 8 мм, нужно заменять новыми;
б) удалять из генератора с помощью кисточки угольную пыль, образовавшуюся в результате работы щеток;
в) контролировать состояние щеткодержателей, пружин и защелок. Щеткодержатели не должны быть забиты спрессовавшейся угольной пылью, а также не должны иметь ржавчины. Пружины, поджимающие щетки к коллектору, и их защелки должны быть в исправности и не иметь следов ржавчины.
3. После длительного перерыва в эксплуатации и после длительной стоянки в сыром помещении (и тем более на улице в сырое время года) на пластинах коллектора возможно появление окисной пленки, которая может нарушить электрический контакт между щеткой и коллектором. В этом случае необходимо снять статор генератора и очистить коллектор от пленки.
Эта статья из раздела-электрооборудование, которая посвящена теме-устройство генератора мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!
←Предыдущая Аккумуляторная батарея мотоцикл Ява | Устройство реле-регулятора мотоцикл Ява Следующая→ |
---|