Аккумуляторная батарея мотоцикл Ява



Устройство.

На мотоциклах "Ява-250" и "Ява-350" всех моделей устанавливается кислотная аккумуляторная батарея ЗМ14 чехословацкого производства. Номинальное напряжение этой батареи 6 В, емкость 14 а.ч. Корпусом 8 аккумуляторной

батареи является пластмассовый сосуд (рис. 12) с двумя перегородками, делящими его на три изолированных отсека, имеющие на дне опорные ребра.

В отсеках сосуда размещены три последовательно соединенных аккумуляторных элемента. Каждый элемент имеет три отрицательные пластины 2 и две положительные пластины 1. разделенные сепараторами 7. Положительный полюс первого элемента и отрицательный пол с третьего элемента являются выводными полюсами всей аккумуляторной батареи.

Каждый отсек с аккумуляторным элементом закрыт пластмассовой крышкой, в центре которой имеется наливная горловина с резьбой для пробки. Между крышкой и пластинами помещается профилированный вкладыш 3 с отверстиями. Отверстие 4 в нижней стенке вкладыша служит для контроля за уровнем электролита в аккумуляторном элементе. Сверху крышка и выводы элементов залиты электроизоляционной кислотоупорной мастикой 5.Батарея аккумуляторов заполняется электролитом через три наливные горловины 6, закрытые винтовыми пробками. Пробки имеют вентиляционные отверстия. Сверху батарея аккумуляторов закрывается (негерметично) пластмассовой крышкой.

Закрепляется батарея и левом ящике к корпусу мотоцикла (на массу); минус батареи подключается к проводке через предохранитель 15А держателем которого является пластмассовый патрон с пружиной, находящийся в аккумуляторном (левом) ящике мотоцикла. Зарядка. Новую аккумуляторную батарею типа ЗМ14 следует заряжать в течение 50 ч током 0,7-0,8 А при напряжении около 8 В, но не менее 8 В.

Аккумуляторная батарея мотоцикл Ява картинка

Рис. 12. Аккумуляторная батарея:1 - положительные пластины; 2 - отрицательные пластины; 3 - вкладыш; 4 - контрольное отверстие в нижней стенке вкладыша; 5 - мастика; 6 – наливная горловина; 7 - сепараторы; 8 – корпус.

Во время зарядки надо следить за температурой электролита в аккумуляторных элементах и при повышении ее до +40°С следует охладить батарею, поместив в сосуд с холодной водой, или, в крайнем случае, прекратить зарядку и дать батарее остыть.

Во время зарядки уровень электролита в аккумуляторных элементах повышается, что иногда приводит к переливанию его через край (особенно при зарядке бывших в эксплуатации батарей). Поэтому рекомендуется ставить батарею во время зарядки в фотованночку из пластмассы и т.п. Зарядка считается оконченной, когда во всех отсеках наблюдается бурное равномерное кипение электролита, а напряжение на клеммах батареи достигает 7,9-8,1 В (т.е. на каждом из элементов 2,6-2,7 В), плотность электролита становится 1,28 и не изменяется (не повышается) в течение 2 ч при продолжающейся зарядке.

После первой зарядки батарею следует разрядить током 0,7А до получения напряжения 5,30-5,25 В (1,75 В в каждом элементе; нельзя разряжать батарею полностью - напряжение менее 5,2 В), а затем произвести вторую зарядку током 1,4 А до появление вышеописанных признаков полной зарядки. Обычно на вторую зарядку требуется 12-13 ч. После зарядки в батарее продолжается газовыделение, длящееся 3-4 ч. В это время нельзя завинчивать пробки. Когда газовыделение прекратится, необходимо проконтролировать уровень электролита и довести его до нормального добавлением дистиллированной водой. Ни в коем случае не следует заменять дистиллированную воду обычной питьевой (водопроводной, ключевой, колодезной, речной и т.п.), так как в ней, хотя и в незначительном количестве, растворен ряд солей, которые могут пагубно воздействовать на элементы. Сразу на работе батареи это не отразится, но значительно сократит срок ее службы. Хранение аккумуляторной батареи. Если мотоцикл поставлен на длительную стоянку или законсервирован, батарею нужно снять с мотоцикла и хранить в сухом прохладном помещении подальше от источников тепла; наилучшая температура хранения около 0°С.

Считается, что аккумуляторная батарея в результате саморазряда теряет в день примерно 1% емкости, следовательно, через 90 дней хранения она будет иметь около 10% первоначальной емкости. Исходя из вышеизложенного, минимально один раз в три месяца батарею нужно разрядить лампочкой 5 Вт 6В до напряжения 5,3 В (на элементах 1,75 В) и снова полностью зарядить ее током 0,7 А. Периодически следует проверять чистоту вентиляционных отверстий в пробках и при необходимости прочищать их.

Эта статья из раздела-электрооборудование, которая посвящена теме-аккумуляторная батарея мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!