Профилактическое обслуживание колес и шин мотоцикл Ява



Перед каждой поездкой нужно осматривать протектор покрышек и удалять из него все застрявшие предметы, а также необходимо проверять давление воздуха в шине два раза в неделю по манометру.

Давление воздуха в шине должно быть: у переднего колеса 1,25-1,30 кгс/см1, у заднего колеса при езде без пассажира 1,50-1,60 кгс/см2, а с пассажиром - 2,00 кгс/см2.

Во время езды по мокрому асфальту для улучшения сцепления шин с дорожным покрытием можно снизить давление воздуха в шинах на 0,1-0,2 кгс/см2 по сравнению с рекомендуемым для сухой дороги. Следует учитывать, что для сохранения покрышек выгоднее немного повышенное давление воздуха в шинах, а для лучшего сцепления шин с дорогой пониженное.

Надо помнить, что езда на слабо накачанных шинах быстро выводит из строя корд покрышки. Покрышку с отслоившимися нитями корда и тем более с лопнувшим кордом следует считать непригодной к эксплуатации, так как отслоившийся корд будет очень быстро протирать камеры, а езда на покрышке с лопнувшим кордом может привести к разрыву ("на выстрел") шины во время движения. Авария при этом неизбежна. Исходя из дорожных условий следует поддерживать оптимальное давление, способствующее безопасному движению мотоцикла. При движении на сухом асфальте выгоднее поддерживать несколько повышенное давление воздуха в шинах. Измерение давления следует производить в холодных шинах. Замена смазки в подшипниках колес. До пробега 8000-10000 км менять в подшипниках заводскую смазку не следует.

В процессе эксплуатации мотоцикла менять смазку в подшипниках колес и задней звездочки завод рекомендует через 8000 км пробега, если пробег мотоцикла в сезон приближается к этой цифре и составляет 6000 или 10000 км., то замену смазки следует производить после такого пробега. В случае, если годовой пробег мотоцикла намного меньше, можно менять смазку через год, но не реже, как через два сезона эксплуатации. При замене смазки в подшипниках их необходимо промыть.

Профилактическое обслуживание колес и шин мотоцикл Ява картинка

Чтобы не нарушить плотности посадки подшипников в гнездах ступицы, промывку подшипников нужно производить, не вынимая их из ступицы. Промывать подшипники в ступицах колес удобнее без покрышки на ободе - в противном случае трудно уберечь покрышку от попадания на нее и в нее (через отверстия для ниппелей спиц) промывочной жидкости.

После снятия покрышки и ободной ленты с обода колеса необходимо проделать следующее.

1. Удалить сальники вместе с защитными шайбами.

2. Положить колесо на широкую емкость (тазик и т.п.).

3. Поливая керосином на подшипник, промыть его кистью с длинным жестким волосом, затем колесо перевернуть и проделать то же с другим подшипником.

4. После промывки подшипники и всю ступицу необходимо ополоснуть чистым

бензином и хорошо просушить.

5. Проверить легкость вращения подшипников. При заедании подшипника надо найти и устранить причину. Плохое вращения подшипника возможно из-за застревания в подшипнике волоса от кисти или от того, что беговые дорожки (или шарики) имеют раковины. Застрявший волос нужно удалить, а при обнаружении раковин на беговых дорожках или на шариках подшипник необходимо заменить. Если керосин при промывке подшипников попал в обод, то его надо удалить оттуда через имеющиеся в ободе отверстия, иначе оставшийся керосин во время движения будет выливаться из обода и разрушать покрышку.

6. Хорошо просушив подшипники и проверив легкость вращения, набить подшипник консистентной смазкой ЯНЗ-2, ЦИАТИМ-221 до полного заполнения пространства между обоймами. Смазать защитные шайбы и сальники этой же смазкой и установить их на место.

Демонтаж и монтаж шин. Для извлечения камеры из покрышки или замены покрышки необходимо проделать следующее.

1) Отвернуть колпачок вентиля. Очистить его от налипшей сверху грязи и удалить грязь из шлица. Колпачком вывернуть золотник из вентиля камеры, даже если воздух был выпушен в результате прокола.

2) Отвернуть гайку, крепящую вентиль камеры к ободу колеса.

3) Положить колесо (защитным кожухом ступицы вверх) на чисто ровную поверхность, а если приходится производить демонтаж в дороге, под ступицу колеса следует подстелить тряпку, чтобы песок не попал в подшипники.

4) Наступив ногами на край покрышки, диаметрально противоположной вентилю, продавить покрышку в углубление обода (рис. 69). Утапливание борта покрышки в обод - очень важная операция и нею не следует пренебрегать. Не давая покрышке выйти из углубления, монтажными лопатками осторожно перетянуть борт покрышки через край обода. Затем, переставляя монтажные лопатки, перетянуть орт крышки через обод по всей его окружности.

5) Просунуть одну руку внутрь покрышки и, помогая другой рукой, протолкнуть вентиль камеры внутрь покрышки и извлечь камеру.

6) Если причиной демонтажа шины был прокол камеры, осторожно, чтобы не поранить руку, тщательно обследовать внутреннюю поверхность покрышки и удалить предмет, проколовший камеру. Если причиной демонтажа шины Является замена изношенной или поврежденной покрышки, то с помощью монтажных лопаток перетянуть часть второго борта покрышки через обод, а затем руками снять покрышку с обода.

Профилактическое обслуживание колес и шин мотоцикл Ява картинка

Рис. 69. Правильное положение покрышки на ободе колеса при ее демонтаже (пунктиром показано кратчайшее расстояние между бортами крышки)

Монтаж шин необходимо производить в следующем порядке:

1) Припудрить внутреннюю поверхность покрышки тальком и, если покрышка была снята, надеть ее одним бортом на обод.

2) Вложить камеру, тоже припудренную тальком, внутрь покрышки так, чтобы вентиль камеры встал против предназначенных для него отверстий в ободной ленте и ободе.

3) Протолкнуть вентиль в отверстие и навинтить гайку вентиля на два-три оборота.

4) Завернуть золотник в вентиль камеры и подкачать камеру с тем, чтобы складки, образовавшиеся при ее заправке в покрышку, расправились. При необходимости камеру можно расправить рукой и затем частично выпустить воздух, оставив камеру под небольшим давлением, чтобы не защемить ее между ободом и монтажной лопаткой при монтаже покрышки.

5) Смонтировать на обод второй борт покрышки. Монтаж нужно начинать с места, диаметрально противоположного вентилю камеры. Чтобы не повредить камеру монтажными лопатками при окончательной посадке второго болта покрышки на обод, следует соблюдать особую осторожность. Монтаж покрышки на обод можно производить и без помощи монтажных лопаток, но для этого нужен опыт. При монтаже покрышки лопатками необходимо следить, чтобы случайно не зажать камеру между ободом и лопаткой и не повредить ее, так как тогда всю работу придется начать сначала и вдобавок к этому потребуется ремонт или замена камеры.

6) Окончательно смонтировав покрышку на обод, накачать камеру до давления, несколько превышающего нормальное, затянуть гайку до вентиля, затем выпустить весь воздух из камеры и вновь накачать до нормального давления. Это нужно сделать для того, чтобы камера хорошо (без складок) расположилась внутри покрышки, а покрышка заняла свое место на ободе колеса.

Эта статья из раздела-ходовая часть, которая посвящена теме-профилактическое обслуживание колес и шин мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!