Неисправности колес мотоцикл Ява



При снятой покрышке легко обнаруживаются и устраняются неисправности колес.

Наиболее вероятными и часто встречающимися неисправностями колес бывают:

1) искривления обода;

2) износ сальников;

3) износ подшипников;

4) увеличение диаметра посадочного гнезда подшипника в ступице;

5) затрудненное вращение колес.

Искривление обода бывает осевое - восьмерка, и радиальное - овал (эллипс). На ободе могут быть и различного рода вмятины. Любые деформации обода возникают в результате сильного удара колеса о неровности дороги или при наезде на препятствия.

Плавные восьмерки и овалы ободьев образуются иногда из-за неравномерного ослабления натяжения спиц в результате проседания по месту ниппеля в ободе и головки спицы в ступице, а также вследствие усталостных деформаций самих спиц. Плавную восьмерку и овал ликвидируют перетяжкой спиц, а вмятины - рихтовкой обода.

После ликвидации восьмерки или овала концы спиц, выступающие над ниппелями, необходимо спилить заподлицо с ниппелем. При устранении деформаций обода следует учитывать, что биение обода в осевом направлении (восьмерка) не должно быть более 3 мм, а в радиальном (овал) - более 2 мм. Износ сальников и подшипников в процессе эксплуатации мотоцикла естественен и неизбежен. Он ускоряется в результате недостаточного ухода.

Неисправности колес мотоцикл Ява картинка

Износ сальников определяется по появлению смазки на закрывающем ступицу диске и внутри тормозного барабана. Характерное место износа фетрового сальника показано на рис. 70. Изношенные сальники надо заменить.

Неисправности колес мотоцикл Ява картинка

Рис. 70. Разрез чашки с фетровым сальником (стрелкой показано место износа сальника)

Износ подшипников определяется по свободному перемещению колеса в осевом направлении и по стуку в подшипнике. Для проверки состояния подшипников колеса мотоцикл нужно установить на подставку и, взяв колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон, покачать ею из стороны в сторону (рис. 71).

Неисправности колес мотоцикл Ява картинка

Рис. 71. Определение люфта в подшипниках колеса (стрелками показано направление перемещения колеса при определении люфта)

Если свободное перемещение обода не превышает 1 мм, колесо можно считать еще пригодным к эксплуатации. При перемещении обода свыше 1 мм в подшипниках появляется стук; в этом случае их нужно заменить. Трение ступицы колеса у нового мотоцикла также является сигналом об износе подшипников. Затрудненное вращение колес у нового мотоцикла происходит из-за трения фетрового сальника о распорную втулку и исчезает после пробега мотоциклом 1500-2000 км.

У мотоцикла с большим пробегом плохое вращение колес происходит при недостатке смазки в подшипниках или если смазка старая (загрязненная и загустевшая).

Износ посадочного гнезда подшипника в ступице вызывает проворачивание наружной обоймы подшипника в ступице. Это происходит особенно у колес старой модели после многократной выпрессовки и запрессовки подшипников. Не устраненное своевременно незначительное проворачивание подшипника в гнезде ступицы приводит к большому износу гнезда.

Небольшое увеличение диаметра посадочного гнезда можно компенсировать хромировкой наружной обоймы подшипника. Если этого сделать не удается, ступицу следует заменить.

Эта статья из раздела-ходовая часть, которая посвящена теме-неисправности колес мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!