Устройство задней цепной передачи мотоцикла Ява



Передача крутящего момента от двигателя на ведущее колесо мотоцикла осуществляется разъемной однорядной втулочно-роликовой цепью (рис.

51), соединяющей ведущую звездочку вторичного вала коробки передач с ведомой звездочкой заднего колеса. Ведущая звездочка. Ведущая звездочка 17 (см. рис. 48) установлена на шлицах вторичного вала и закреплена на нем гайкой 21. Гайка зафиксирована стопорной шайбой 22 с усиками. У мотоциклов моделей 353/ 04 и 354/04 под шайбой имеется резиновый сальник 2.Звездочка заднего колеса. Звездочка заднею колеса (см. рис. 66) мотоциклов "Ява-250" и "Ява-350" отлита под давлением из алюминиевого сплава в виде барабана (корпуса) 11 совместно со стальным зубчатым венцом 12. Корпус усилен ребрами жесткости и имеет ступицу.

В ступицу запрессован и зафиксирован стопорными кольцами 23 и 21 шариковый подшипник (6205). Фетровые сальники 20 и 24 со стальными чашками и шайбами препятствуют проникновению грязи и влаги в подшипник. Во внутреннюю обойму подшипника вставлена короткополая ось 19, имеющая на одном конце буртик, а на другой резьбу. Через полую ось проходит ось колеса. Полая ось гайкой 18 закрепляется в пазу задней качающейся вилки. Во время регулировки натяжения задней цепи эту гайку необходимо ослабить, чтобы дать возможность звездочке перемещаться вдоль регулировочного паза вилки. Соединение звездочки со ступицей колеса осуществляется при помощи шести блоков амортизаторов 10, надетых на пальцы корпуса звездочки.

Устройство задней цепной передачи мотоцикла Ява картинка

Эти пальцы с резиновыми амортизаторами при соединении звездочки с тормозным барабаном колеса входят в специальные гнезда, имеющиеся в нем. У мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 стальная звездочка заднего колеса при помощи заклепок соединена со стальной шлицевой ступицей 24 (см. рис. 68). Шлицевая ступица 24 задней звездочки входит в зацепление со шлицевым барабаном 25 ступицы заднею колеса. Шлицевое соединение звездочки с колесом предохраняется от попадания в него воды и грязи резиновым уплотнением 5. Соединение обеспечивает передачу крутящею момента на заднее колесо и возможность легкого и быстрого разъединения колеса с цепной передачей.

Кожух цепи. Цепь и звездочка заднего колеса закрыты защитным кожухом. Защитный кожух цепи (рис. 52) стальной. Он состоит из двух половин, верхней 5 и нижней 9. На концах кожуха, входящих в удлинитель, расположенный на картере двигателя, установлены резиновые уплотнения (подушки) 1. Задние части половин кожуха охватывают через кольцевое резиновое уплотнение металлический диск, насаженный на полую ось звездочки заднего колеса, и стягиваются винтом 4 с гайкой 7 и шайбой 6, предохраняемыми от самоотворачивания шплинтом 8.

Устройство задней цепной передачи мотоцикла Ява картинка

Рис. 52. Кожух задней цепи: 1 - резиновая подушка; 2 - крышки контрольного окна; 3 - пружина; 4 - винт; 5 - верхняя половина кожуха; 6 - пружинная шайба; 7 - гайка; 8 - шплинт; 9 - нижняя половина кожуха.

Внутри кожуха расположены резиновые полушки, ограничивающие колебания цепи в вертикальной плоскости. В верхней половине кожуха находится контрольное окно, закрытое круглой металлической крышкой 2. Крышка удерживается на кожухе пластинчатой пружиной 3.

Эта статья из раздела-задняя цепная передача, которая посвящена теме-устройство задней цепной передачи мотоцикла ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!