Силовой агрегат мотоцикл Ява



Перед снятием силового агрегата с рамы его необходимо вымыть снаружи керосином и насухо обтереть ветошью.

При этом особое внимание следует обратить на нижнюю часть картера, обычно имеющую толстый слой спрессовавшейся грязи с маслом.

Потом поставить мотоцикл на подставку, слить из коробки передач масло. Пока сливается масло, можно снять седло и топливный бак. Топливный бак снимать надо обязательно, так как без бака удобнее вынимать силовой агрегат из рамы мотоцикла.

Затем нужно произвести следующие операции:

1) Открыв крышку левого (аккумуляторного) ящика, вынуть предохранитель электрической цепи и аккумуляторную батарею из ящика, после чего снять ящик с мотоцикла. После снятия левого ящика открывается доступ к гайкам болтов, крепящих заднюю часть силового агрегата к раме мотоцикла. Однако отвинчивать их надо будет позже. Следует отметить, что гайку нижнего заднего болта можно достать плоским (рожковым) ключом, вставляя его снизу из-под силового агрегата.

2) Отвинтить гайки выхлопных труб и развернуть трубы на 180°, не забыв при этом снять и сохранить прокладки, находившиеся между отбортовкой трубы и цилиндром. Обычно прокладки остаются в гайках, а затем "незаметно" оттуда вываливаются и теряются.

3) Снять кожух карбюратора и карбюратор, отсоединить его от троса газа и от троса пускового карбюратора у мотоцикла "Ява-250".

4) Снять наконечники проводов высокого напряжения со свечей.

5) Отсоединить привод спидометра от картера, вывернув отверткой винт в нижней части левой половины картера (у мотоцикла "Ява-350" или отвернув круглую накидную гайку с накаткой (у мотоцикла "Ява-250"). Если гнездо вокруг головки пинта забито грязью или даже частично завалцовано металлом картера, что иногда случается при задевании за камни во время движения мотоцикла но бездорожью, то следует положить мотоцикл набок (бак, карбюратор и аккумуляторная батарея уже сняты), подложив под рукоятку газа тряпку. Тонкой проволокой или шабером (в случае завальцовки) очистить гнездо вокруг винта и шлиц винта и вывернуть его.

6) Снять правую крышку картера.

7) Отсоединить трос сцепления от механизма выключения сцепления. Для этого надо, вывернув винт подвижного наконечника троса, установленного на конце рычага ручного привода механизма выключения, вытянуть трос из указанного наконечника и из упора оболочки троса, а также из отверстия в картере силового агрегата. Снять и убрать подвижный наконечнике винтом и колпачкообразный упор оболочки троса, находящийся на основании механизма выключения сцепления.

8) Снять заднее колесо, пень и кожух цепи.

9) Отвинтив торцовым ключом два болта и одну гайку, снять механизм выключения сцепления и вынуть правый шток выключения из полости первичного вала. Очистить полость картера под механизмом выключения сцепления и под ведущей звездочкой от грязи.

Силовой агрегат мотоцикл Ява картинка

10) Отвинтив отверткой два винта, снять удлинитель кожуха цепи. Если подножка водителя расположена в верхнем положении и мешает снять удлинитель, ее следует опустить. Для этого надо ключом 19 мм ослабить гайку крепления кронштейна и повернуть подножку вместе с кронштейном вперед и вниз.

11) Рычагом переключения передач повернуть кулачок авто магического выключения сцепления в крайнее положение и, ослабив винт в клемме датчика нейтрального положения, вынуть из нее проводник.

12) Отсоединить провода от генератора и вынуть пучок проводов вместе с резиновой перегородкой из картера. Закрепить его на раме мотоцикла так, чтобы он не мешал работать.

13) Вывернув винт, снять колено маслопровода, подающее смазку к оси задней качающейся вилки. Винт завернуть на месте.

14) Отвинтить гайки и вынуть болты, крепящие заднюю часть агрегата к раме. Методику извлечения силового агрегата из рамы и его установку на место без предварительного снятия облицовки (боковых кожухов рамы) в условиях индивидуальной мастерской следует считать нецелесообразной, так как выигрыш времени от этого незначительный а неудобств, связанных с наличием облицовки на раме мотоцикла, много. При обратной установке силового агрегата с облицовкой на раме трудно проверять взаиморасположение звездочек задней цепной передачи и практически невозможно устанавливать между картером силового агрегата и рамой регулировочные прокладки. А их необходимо устанавливать, если звездочки задней цепной передачи расположены хотя бы под небольшим углом друг к другу. Так же неудобно с облицовкой на раме проверять и регулировать сносность корпуса глушителя шума впуска с карбюратором. В связи с вышеизложенным рекомендуется вначале снять облицовку, а затем демонтировать болты, крепящие заднюю часть силового агрегата к раме. При снятой облицовке гайки болтов можно отвинчивать любым ключом, но удобнее использовать для этого торцовый. Извлекая болты, надо разгружать их, подкладывая под картер рычаг.

15) Установить правую крышку картера на место и закрепить ее винтами. Это нужно сделать для того, чтобы не повредить генератор при снятии силового агрегата с рамы.

16) Положить кусок фанеры или толстую тряпку между картером силового агрегата и рамой мотоцикла. Это облегчит снятие силового агрегата с рамы и предохранит ее лакокрасочное покрытие от повреждения картером силового агрегата.

17) Отвинтить гайки болтов, крепящих переднюю часть силового агрегата и опорные листы, придерживая силовой агрегат руками или рычагом, вставленным между рамой и картером, вынуть болты и снять опорные листы агрегата.

18) Встать с левой стороны мотоцикла и, взявшись левой рукой за правый цилиндр около выпускного патрубка, а припой рукой за педаль переключения передач в месте ее соединения с валом, вытащить силовой агрегат из рамы, двигая его в направлении влево и перед. При извлечении силового агрегата надо учитывать, что его масса у мотоцикла "Ява-250" равна 34,5 кг, а у "Явы-350" - 45 кг.

Эта статья из раздела-снятие агрегатов и узлов, которая посвящена теме-силовой агрегат мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!