Профилактическое обслуживание коробки передач мотоцикла Ява
Масло для заправки коробки передач выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха: чем выше температура, тем более вязкое масло должно быть в коробке передач, и наоборот.
При температуре воздуха в пределах 15-25°С для коробки передач целесообразно применять автотракторные масла марок ЛСн-10; АКЗп-10; АЕп-Ю, а в очень жаркое время более вязкие масла, например марок МС-20, МК-22.
При минусовой температуре окружающего воздуха применяются масла с низкой температурой застывания, например МК-8 с температурой застывания -55°С или автотракторное масло марки АКЗп-6, имеющее температуру застывания -40°С. Замена масла производится в период обкатки двигателя после пробега мотоцикла 500 км, затем после 1500 км и после 3000 км, последующие после пробега 3000-5000 км.
При замене масла в коробке передач старое масло из нее нужно сливать после возвращения из поездки, когда оно еще теплое. Теплое масло быстрее и лучше вытекает и уносит с собой больше находящихся в нем частиц металла. Для ускорения выливания масла из коробки передач при сливе масла пробка наливного отверстия должна быть вывернута.
Для контроля осадка в слитом масле масло следует сливать в какую-нибудь емкость. Например, если обнаружатся крупные (сколотые) частицы металла, это послужит сигналом о ненормальной работе коробки передач.
Коробку передач перед заливкой свежего масла необходимо промыть. Для промывки коробки передач мотоцикл должен быть установлен на подставку, а отработанное масло слито. Для промывки в коробку заливают 1-1,5 л промывочного масла (жидкого), например веретенного. После поочередного включения всех передач с выдержкой в течение 5-10 с на каждой (при работающем двигателе) масло нужно слить в специальную емкость, для того чтобы после отстаивания использовать его вновь.
Чтобы полностью слить промывочное масло, необходимо найти такое положение мотоцикла, при котором сливное отверстие находилось бы в низшей точке полости картера, для чего под подставку мотоцикла подкладывают какие-нибудь плоские предметы и поднимают или опускают заднее колесо. Если при сливании масла мотоцикл будет наклонен вбок, то промывочное масло может остаться в коробке, Этого допускать нельзя.
При отсутствии промывочного масла можно использовать масло, заливаемое в коробку передач для работы, но предварительно нагретое до 80-90°С. Если масло для промывки заливается холодное, то, прежде чем сливать его, следует проехать на мотоцикле 5-10 км так как промывка неразогретым маслом не дает нужных результатов.
После промывки в коробку передач заливается масло одной из рекомендованных марок в зависимости от температуры окружающего воздуха. Уровень залитого масла должен доходить до контрольного отверстия в левой крышке картера. Неисправности коробки передач. Стуки (треск) при включении передач возникают при неправильно отрегулированном сцеплении и при неумелом переключении передач или в результате износа деталей коробки передач (выкрашивание и поломка кулачков, шлицев валов и зубьев шестерен). Исправная коробка должна работать бесшумно.
Затрудненное включение первой передачи при трогании с места может происходить по следующим причинам:
1) неправильно отрегулировано сцепление;
2) велики обороты холостого хода двигателя;
3) повреждена кулиса и собачки механизма переключения;
4) неумелое, грубое включение передачи (включать первую передачу нужно плавным, но энергичным движением рычага, а не резкими многократными толчками).
Затрудненное включение и самопроизвольное выключение передач на ходу мотоцикла (а также и на месте) происходит при большом износе механизма переключения, кулачков шестерен и других деталей коробки передач.
Если включение передач производится с приложением значительных усилий или имеет место самопроизвольное выключение передач при нормально отрегулированном сцеплении, необходимо разобрать сцепление и пусковой механизм, вынуть и осмотреть вал переключения передач и видимую часть кулисы механизма переключения. При отсутствии следов скалывания металла на собачках и пазах кулисы необходимо разобрать картер двигателя для обнаружения и устранения неисправности. Обычно это бывает либо сильный износ деталей коробки передач, либо деформация вала вилок, либо большой осевой люфт промежуточного или первичного валов. Изношенные и деформированные детали следует заменить.
Течь масла является одной из распространенных неисправной коробки передач. Она может быть в следующих местах:
1) в плоскости стыка левой крышки и картера из-за повреждения прокладки или торцовых поверхностей крышки и картера, появившихся в результате неаккуратной разборки двигателя. Течь устраняется заменой прокладки, а испорченную поверхность крышки или картера следует восстановить нитрокраской, эпоксидным или другим клеем с металлическим наполнителем;
2) в уплотнительных узлах ведущей звездочки задней передачи, штока механизма выключения сцепления и вала рычага переключения передач в результате износа сальников или при излишнем количестве масла в коробке передач. В этом случае течь устраняется установкой нормального уровня масла в коробке передач или заменой сальников при их износе или повреждении.
Эта статья из раздела-силовой агрегат, которая посвящена теме-профилактическое обслуживание коробки передач мотоцикла ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!
←Предыдущая Устройство коробки передач мотоцикла Ява | Устройство механизма переключения передач и пусковой механизм мотоцикла Ява Следующая→ |
---|