Профилактическое обслуживание коробки передач мотоцикла Ява



Масло для заправки коробки передач выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха: чем выше температура, тем более вязкое масло должно быть в коробке передач, и наоборот.

При температуре воздуха в пределах 15-25°С для коробки передач целесообразно применять автотракторные масла марок ЛСн-10; АКЗп-10; АЕп-Ю, а в очень жаркое время более вязкие масла, например марок МС-20, МК-22.

При минусовой температуре окружающего воздуха применяются масла с низкой температурой застывания, например МК-8 с температурой застывания -55°С или автотракторное масло марки АКЗп-6, имеющее температуру застывания -40°С. Замена масла производится в период обкатки двигателя после пробега мотоцикла 500 км, затем после 1500 км и после 3000 км, последующие после пробега 3000-5000 км.

При замене масла в коробке передач старое масло из нее нужно сливать после возвращения из поездки, когда оно еще теплое. Теплое масло быстрее и лучше вытекает и уносит с собой больше находящихся в нем частиц металла. Для ускорения выливания масла из коробки передач при сливе масла пробка наливного отверстия должна быть вывернута.

Для контроля осадка в слитом масле масло следует сливать в какую-нибудь емкость. Например, если обнаружатся крупные (сколотые) частицы металла, это послужит сигналом о ненормальной работе коробки передач.

Коробку передач перед заливкой свежего масла необходимо промыть. Для промывки коробки передач мотоцикл должен быть установлен на подставку, а отработанное масло слито. Для промывки в коробку заливают 1-1,5 л промывочного масла (жидкого), например веретенного. После поочередного включения всех передач с выдержкой в течение 5-10 с на каждой (при работающем двигателе) масло нужно слить в специальную емкость, для того чтобы после отстаивания использовать его вновь.

Профилактическое обслуживание коробки передач мотоцикла Ява картинка

Чтобы полностью слить промывочное масло, необходимо найти такое положение мотоцикла, при котором сливное отверстие находилось бы в низшей точке полости картера, для чего под подставку мотоцикла подкладывают какие-нибудь плоские предметы и поднимают или опускают заднее колесо. Если при сливании масла мотоцикл будет наклонен вбок, то промывочное масло может остаться в коробке, Этого допускать нельзя.

При отсутствии промывочного масла можно использовать масло, заливаемое в коробку передач для работы, но предварительно нагретое до 80-90°С. Если масло для промывки заливается холодное, то, прежде чем сливать его, следует проехать на мотоцикле 5-10 км так как промывка неразогретым маслом не дает нужных результатов.

После промывки в коробку передач заливается масло одной из рекомендованных марок в зависимости от температуры окружающего воздуха. Уровень залитого масла должен доходить до контрольного отверстия в левой крышке картера. Неисправности коробки передач. Стуки (треск) при включении передач возникают при неправильно отрегулированном сцеплении и при неумелом переключении передач или в результате износа деталей коробки передач (выкрашивание и поломка кулачков, шлицев валов и зубьев шестерен). Исправная коробка должна работать бесшумно.

Затрудненное включение первой передачи при трогании с места может происходить по следующим причинам:

1) неправильно отрегулировано сцепление;

2) велики обороты холостого хода двигателя;

3) повреждена кулиса и собачки механизма переключения;

4) неумелое, грубое включение передачи (включать первую передачу нужно плавным, но энергичным движением рычага, а не резкими многократными толчками).

Затрудненное включение и самопроизвольное выключение передач на ходу мотоцикла (а также и на месте) происходит при большом износе механизма переключения, кулачков шестерен и других деталей коробки передач.

Если включение передач производится с приложением значительных усилий или имеет место самопроизвольное выключение передач при нормально отрегулированном сцеплении, необходимо разобрать сцепление и пусковой механизм, вынуть и осмотреть вал переключения передач и видимую часть кулисы механизма переключения. При отсутствии следов скалывания металла на собачках и пазах кулисы необходимо разобрать картер двигателя для обнаружения и устранения неисправности. Обычно это бывает либо сильный износ деталей коробки передач, либо деформация вала вилок, либо большой осевой люфт промежуточного или первичного валов. Изношенные и деформированные детали следует заменить.

Течь масла является одной из распространенных неисправной коробки передач. Она может быть в следующих местах:

1) в плоскости стыка левой крышки и картера из-за повреждения прокладки или торцовых поверхностей крышки и картера, появившихся в результате неаккуратной разборки двигателя. Течь устраняется заменой прокладки, а испорченную поверхность крышки или картера следует восстановить нитрокраской, эпоксидным или другим клеем с металлическим наполнителем;

2) в уплотнительных узлах ведущей звездочки задней передачи, штока механизма выключения сцепления и вала рычага переключения передач в результате износа сальников или при излишнем количестве масла в коробке передач. В этом случае течь устраняется установкой нормального уровня масла в коробке передач или заменой сальников при их износе или повреждении.

Эта статья из раздела-силовой агрегат, которая посвящена теме-профилактическое обслуживание коробки передач мотоцикла ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!