Неисправности сцепления мотоцикл Ява



Прежде чем начать рассмотрение причин, вызывающих неправильную работу сцепления, следует напомнить, что сцепление работает в масляной ванне.

Масло в холодном двигателе и особенно в холодное время суток и года (утром и тем более после заморозков) имеет большую вязкость, чем при рабочей температуре двигателя. Поэтому временные и неизбежные ненормальности в работе сцепления, которые обуславливаются повышенной вязкостью масла у холодного двигателя, нельзя считать неисправностями. Например, запинание дисков сцепления и, как следствие этого, резкое включение сцепления и шум в коробке передач припервом трогании с места после длительной стоянки мотоцикла.

Рассмотрим основные неисправности в работе сцепления. Сцепление "ведет", т.е. не полностью разобщает двигатель с коробкой передач. Признаком этого является движение мотоцикла после остановки при полностью выжатом рычаге сцепления (с включенной передачей). Основной причиной неполного выключения сцепления является большой свободный ход в механизме выключения. Он образуется вследствие износа или неправильной регулировки механизма выключения сцепления.

Сцепление пробуксовывает, т.е. плохо передает крутящий момент двигателя в коробке передач. Признаком пробуксовки является возможность резкого увеличения оборотов коленчатого вала двигателя без заметного увеличения скорости мотоцикла.

Неисправности сцепления мотоцикл Ява картинка

Причины пробуксовки сцепления бывают следующие:

1) Отсутствие свободного хода в механизме выключения. Определяется эта неисправность по отсутствию свободного хода у рычага сцепления, расположенного на руле, или по отсутствию зазора между роликом рычага автоматического выключения сцепления и кулачком. Этот дефект устраняется правильной регулировкой сцепления.

2) Заедание троса в оболочке. Обычно это происходит при повреждении одной или нескольких жил троса, которые зацепляются за оболочку. Неисправность определяется по неплавному возвращению ручного рычага сцепления в нормальное положение. В этом случае необходима замена троса.

3) Износ дисков сцепления и фрикционных вкладышей на дисках, что приводит к ослаблению силы, сжимающей диски. Износ пробковых вкладышей наступает быстро при неправильном пользовании сцеплением и особенно быстро прогрессирует, если своевременно не устранить обнаруженную пробуксовку дисков.

Изношенные диски заменяют новыми. Как временную меру для улучшения работы сцепления можно рекомендовать установку дополнительных шайб под пружины сцепления (рис. 47).

Неисправности сцепления мотоцикл Ява картинка

Рис. 47. Установка дополнительных шайб под пружины сцепления

Резкое включение сцепления может происходить при отсутствии вышеперечисленных признаков неисправности сцепления и при нормальной его регулировке. Резкое включение сцепления может наблюдаться и в сочетании с вышеперечисленными неисправностями.

Причины резкого включения сцепления могут быть следующие.

1) Обрыв (перетирание) одной из жил троса сцепления. Устранятся заменой троса.

2) Недостаток масла в коробке передач.

3) Углубления (выемки) на пазах барабанов сцепления, образовавшиеся от неправильного пользования сцеплением, а также от злоупотребления мощностью двигателя. Углубления нарушают плавное перемещение дисков вдоль пазов при включении или выключении сцепления. Из-за этого диски могут перекашиваться, в результате чего происходит резкое включение сцепления. Углубления (выемки) устраняются запиливанием пазов барабана сцепления или его заменой присильном износе.

4) Чрезмерный износ деталей механизма выключения сцепления. Это вызываетобразование перекосов в механизме, что обусловливает резкое включение сцепления. Устраняется неисправность заменой изношенных деталей.

Эта статья из раздела-силовой агрегат, которая посвящена теме-неисправности сцепления мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!