Неисправности аккумулятора мотоцикл Ява



Понижение уровня электролита в аккумуляторе - первое, с чем приходится сталкиваться мотоциклисту, происходит как от естественного испарения воды из электролита, так и в результате электролиза воды при подзарядке аккумулятор генератором.

Уровень электролита восстанавливается добавлением в аккумулятор дистиллированной воды.

Окисление клемм аккумулятора происходит в результате химических реакций и может быть причиной нарушения контактов между аккумулятором и проводкой. Устраняется окисление зачисткой проводов (клемм) аккумулятора и контактов проводников с последующим покрытием их слоем защитной смазки (вазелином, солидолом).

Положительный результат достигается также при замене серийных болтов, гаек и шайб крепления клеменных наконечников проводов к клеммам аккумуляторной батареи соответствующими деталями, изготовленными из нержавеющей кислотостойкой стали, например 1Х1КН9Т.

Саморазряд и сульфитация происходят в аккумуляторе в процессе его эксплуатации и избежать их практически невозможно. Этот процесс во время эксплуатации батареи можно лишь уменьшить (замедлить). Саморазряд проявляется как уменьшение емкости аккумулятора, когда он находится в состоянии, покоя, т.е. не работает.

Неисправности аккумулятора мотоцикл Ява картинка

Для уменьшения саморазряда необходимо:

1) приготавливая электролит, применять только химически чистую серную кислоту и дистиллированную воду;

2) электролит приготавливать только в чистой керамической или другой химически нейтральной посуде; стеклянную применять опасно, так как она может лопнуть (конечно, кроме специальной лабораторной);

3) дозировать электролит до нормального уровня только дистиллированной водой;

4) оберегать аккумулятор от попадания грязи во время его зарядки и доливки;

5) систематически протирать наружную поверхность аккумулятора содовым раствором.

Сульфатация - это процесс образования на пластинах белых кристаллов сернокислого свинца.

При нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи ее пластины покрываются мелкими, пропитанными электролитом кристалликами. Этот процесс сопутствует нормальной разрядке аккумулятора и, будучи обратимым, идет в обратном направлении при зарядке аккумулятора. Если надолго оставить стоять разряженный аккумулятор, например на зимний период, процесс сульфитации перейдет к другую стадию, когда образуются крупные кристаллы сернокислого свинца, резко нарушающие протекание электрохимических процессов в аккумуляторе. Удалить крупные кристаллы бывает очень трудно.

Сульфатация уменьшает емкость аккумулятора и может привести к полному выходу его из строя. Основной причиной сульфитации мотоциклетного аккумулятора является недостаточная его подзарядка во время эксплуатации. Иначе говоря, сульфатация проявляется и усиливается тогда, когда расход энергии аккумулятора превышает ее восполнение.

Систематическая недозарядка аккумулятора происходит в результате неисправности генератора, особенно при эксплуатации мотоцикла преимущественно в темное время суток, так как при этом энергия, вырабатываемой генератором, не хватает для обеспечения всех потребителей и нормальной подзарядки аккумулятора или в результате ненормальной работы реле-регулятора.

Для предупреждения сульфатации необходимо содержать аккумулятор в хорошо заряженном состоянии, а при появлении признаков недозарядки – периодически (минимально раз в три месяца) снимать его с мотоцикла и подзаряжать от зарядного устройства. Не реже двух раз в месяц необходимо проверять уровень электролита в банках и при понижении его доливать аккумулятор дистиллированной водой.

Короткое замыкание между пластинами аккумуляторов в батарее может происходить, если на дне их банок накопилось много выкрошившейся из пластин активной массы. Чтобы этого не произошло, старый аккумулятор один раз в год следует промывать дистиллированной водой (перед зарядкой), а лучше всего такую батарею заменить новой.

Следует отметить, что в затрудненном пуске двигателя никогда не бывает виноват аккумулятор. Если даже слабо горят (но не гаснут) контрольные лампочки в спидометре, мотоцикл всегда можно завести педалью пускового механизма. В случае полного отказа аккумуляторной батареи можно завести двигатель мотоцикла "с хода".

Трещины аккумуляторных банок возникают при слабом или чрезмерно сильном натяжении ленты крепления аккумулятора в ящике, в особенности при отсутствии резиновой прокладки. Трещины могут возникнуть и по другим причинам. Иногда встречаются дефекты и банках (банка с норами). В этом случае электролит понемногу просачивается через поры в стенке банки.

Обнаруженные трещины и просачивание электролита нужно устранять немедленно, так как кроме выхода из строя аккумулятора вытекающий электролит портит детали мотоцикла. Для ремонта аккумуляторной банки можно использовать клей БФ-2 или бакелитовый лак.

Эта статья из раздела-электрооборудование, которая посвящена теме-неисправности аккумулятора мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!