Контрольные приборы мотоцикл Ява



Контрольными приборами, установленными на мотоциклах "Ява", являются спидометр, укрепленный в верхнем кожухе фары, две контрольные лампы - указатели включения батарейного зажигания и нейтрального положения в коробке передач, и датчик указателя нейтрального положения в коробке передач.

У мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 лампы расположены в патронах, укрепленных в кожухе фары на кронштейне крепления спидометра (рис. 77). Их свет виден в верхней части шкалы спидометра.

Контрольные приборы мотоцикл Ява картинка

Рис. 77. Кронштейн крепления спидометра моделей 353/04 и 354/04, контрольные лампы и их патроны: 1 - кронштейн; 2 - винты крепления проводов; 3 - патроны ламп; 4 - лампы 6В. 1.5 Вт.

На этих моделях мотоциклов "Ява" шкала спидометра не оборудована подсветом, что создает известные неудобства при езде в темное время суток. Этот недостаток легко устраним. Патрон для лампы можно приобрести или изготовить по аналогии с патронами контрольных ламп. Держатель патрона лампы изготавливается из жести и устанавливается на кронштейне, крепящем спидометр к корпусу фары.

Клемму патрона нужно соединить куском монтажного провода с клеммой 58 центрального переключателя. Никакого дополнительного устройства для включения подсвета шкалы не требуется, гак как лампа будет включаться одновременно с любыми осветительными приборами мотоцикла.

Контрольные приборы мотоцикл Ява картинка

Профилактическое обслуживание. Для обеспечения бесперебойной работы контрольных ламп необходимо следить за контактированием их патронов в держателях и за надежностью прикрепления проводов к клеммам. Необходимо учитывать, что неплотная посадка патронов ламп в держателях может привести к выпадению патронов из держателей (во время езды по плохой дороге) и вызвать короткое замыкание в цепи электрооборудования.

Смазка гибкого вала привода спидометра производится после снятия оптического элемента фары и отсоединения вала от спидометра и картера двигателя. После освобождения концов вала в него сверху маленькими порциями заливается жидкое масло. Сначала с нижнего конца вала будет выходить грязное масло, затем чистое. После того, как покажется чистое масло, процесс смазки можно считать законченными. Дав стечь излишкам масла из оболочки вала, его можно вставить на место и закрепить головки шатуна или замену подшипника нижней головки шатуна следует делать не раньше, как после износа двух или трех коренных подшипников.

Передняя вилка. Замену перьев вилки или перешлифовку основной трубы и подвижного наконечника следует делать не раньше, как после износа двух-трех комплектов направляющих втулок.

Задняя качающаяся вилка. Ось (палец) задней качающейся вилки следует менять после износа двух комплектов втулок задней качающейся вилки. Конечно, после замены одной трущейся детали (из пары) срок службы вновь установленной детали будет меньше, чем аналогичной детали до замены. Но часто такой способ замены одной детали из пары является единственно возможным и экономически целесообразны вариантом восстановления удовлетворительной работоспособности изношенного узла до замены всего узла или расточки (шлифовки и т.д.) второй детали. Исходя из вышеизложенной закономерности износа трущихся пар, следует приобретать запасные части для мотоцикла и использовать их в приведенном соотношении во время ремонта.

Эта статья из раздела-механизмы управления, которая посвящена теме-контрольные приборы мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!