Характеристика "ЯВА-250" и "ЯВА-350"
Двигатель, моторная передача, механизм сцепления, пусковой механизм и коробка передач у обеих моделей объединены общим картером в один силовой блок (агрегат).
Силовые агрегаты "Ява-250" и "Ява-350" имеют сходную компоновку и много взаимозаменяемых (одинаковых) деталей и механизмов, но картеры у них разные.
Вначале рассмотрим общее устройство и компоновку силовых агрегатов "Ява-250" и "Ява-350", а затем устройство их механизмов.
Силовой агрегат "Ява-250" (рис. 35). Картер состоит из левой 13 и правой 16 горловин, стягивающихся винтами. Плотность сборки половин картера по плоскости разъема обеспечивается высоким качеством обработки стыкующихся поверхностей.
Рис. 35. Силовой агрегат "Ява-250" модели 353/04 в разобранном виде:1 - детали механизма выключения сцепления; 2 - звездочка вторичного вала; 3 - механизм переключения передач; 4 - шестерни и валы коробки передач; 5 - вал механизма переключения передач; 6 - пусковой механизм; 7 – муфта сцепления; 8 - вал рычага переключения передач; 9 - левая крышка картера; 10 - головка цилиндра; 11 - цилиндр; 12 - моторная передача; 13 – левая половина картера; 14 - вал с шестерней привода спидометра; 15 – коленчатый вал; 16 - правая половина картера; 17 - правая крышка картера; 18 - генератор.
Внутренние полости картера образуют два изолированных друг от друга отсека.В переднем герметичном отсеке, называемом кривошипной камерой, расположен коленчатый вал 15 двигателя со смонтированным на нем шатуном, в верхней головке которого при помощи пальца установлен поршень.
Узлы коренных подшипников и цапфы коленчатого вала уплотняются. Резино-металлический самоподжимаюшийся сальник у двигателя мотоцикла "Ява-250" установлен только на правой цапфе, а с левой стороны установлено лабиринтное уплотнение, расположенное между двумя коренными подшипниками левой цапфы коленчатого вала.На передней части картера при помощи шпилек и гаек укреплен цилиндр 11 с головкой 10.В заднем отсеке расположены шестерни и валы коробки передач 4 и механизм переключения передач 3, состоящий из вала 5, кулисы и вилок с валом 8. Картер имеет две крышки. Под левой крышкой 9 расположены: вал 14 с шестерней привода спидометра, вал 8 рычага переключения передач и имеет общую с ней масляную ванну. Под правой крышкой 17 смонтированы: механизм выключения сцепления 1, ведущая звездочка 2 главной передачи и генератор 18 с укрепленными на нем реле-регулятором, прерывателями и конденсаторами.
Силовой агрегат "Ява-350". Силовой агрегат "Ява-350" имеет аналогичную компоновку, но его картер отличается от картера силового агрегата "Ява-250". Отличие вызвано наличием двухцилиндрового двигателя.
На передней части картера силового агрегата "Ява-350" установлены два цилиндра, каждый на трех шпильках. Сверху цилиндров на этих же шпильках установлены головки цилиндров. Так же как и у двигателя "Ява-250", на верхнюю резьбовую часть шпилек навинчиваются и затягиваются гайки с плоскими шайбами.
В кривошипном отсеке картера также помещен коленчатый вал, но коленчатый вал 12 двигателя "Ява-350" (рис. 36) имеет два шатуна и соответственно с этим другую конструкцию.Для того чтобы можно было вставить коленчатый вал с шатунами в половины картера (и вынуть из него), в них сделаны пазы, которые при сборке картера заполняются вкладышем 24.Узлы коренных подшипников и цапф (левой и правой) коленчатого вала уплотняются с помощью резино-металлическик сальников 3 и 17. У мотоциклов "Ява-350" всех описываемых моделей, а у мотоциклов "Ява-250" модели 353/04 под цилиндром также и на картере установлен на шпильках фланцевый карбюратор серии СБД. В этом месте в картере выполнен впускной канал.
У мотоциклов "Ява-250" моделей 560/02, 560/04 фланцевый карбюратор серии СД или СБД (в зависимости от модели) крепится также на шпильках, но к цилиндру, а не к картеру.
Рис. 36. Подшипники, сальники и другие детали картера силового агрегата "Ява-350" модели 354/04:1 - втулка левой крышки картера; 2 - левая крышка картера; 3 и 17 – сальники цапф коленчатого вала: 4, 16, 19 и 27 - стопорные кольца: 5 и 15 – коренные подшипники; 6 - вал с шестерней привода спидометра; 7 - сальник; 8 – левая половина картера; 9 и 25 - винты, фиксирующие среднюю перегородку коленчатого вала; 10 и 21 - установочные втулки картера; 11 - втулки верхних головок шатунов; 12 - коленчатый вал; 13 - правая половина картера; 14 -правая крышка картера; 18 - сальник звездочки вторичного вала; 23 – втулки вала механизма переключения передач; 24 - вкладыш картера; 26 – подшипник первичного вала.
Взаимозаменяемыми деталями силовых агрегатов "Ява-250" и "Ява-350", выпущенных заводом одновременно, являются:
1) педаль переключения передач и пускового механизма;
2) вал педали переключения передач и пускового механизма;
3) пусковой механизм;
4) муфта сцепления;
5) вал механизма переключения передач;
6) все детали механизма переключения передач;
7) шестерни и валы коробки передач;
8) контакт электрического указателя нейтрального положения в коробке передач;
9) детали механизма выключения сцепления;
10) ротор генератора, а также и статор при условии замены деталей прерывателя, клеммной
колодки и деталей крепления конденсаторов;
11) детали крепления и уплотнения звездочки вторичного вала;
12) все подшипники, втулки и сальники, находящиеся в картерах силовых агрегатов "Ява-250" и "Ява-350". Исключение составляют лабиринтное уплотнение, установленное только на левой цапфе коленчатого нала двигателя "Ява-250", и резиновый сальник, уплотняющий торцовую часть вала привода спидометра, установленный только у двигателя "Ява-250".
Размеры втулок, подшипников и сальников приведены в приложениях 2 и 3. На рис. 35 картер силового агрегата "Ява-250" имеет запрессованные втулки, подшипники и сальники, а из картера силового агрегата "Ява-350", изображенною на рис. 36, подшипники, втулки и сальники выпрессованы. Различными (невзаимозаменяемыми) деталями силовых агрегатов "Ява-250" и "Ява-350" являются: картеры и подавляющее большинство деталей кривошипно-шатунных механизмов; звездочки коленчатого вала, так как у двигателя "Ява-350" звездочка имеет 27 зубьев, а у двигателя "Ява-250" - 22 зуба; моторные (неразъемные) цепи, так как цепь двигателя "Ява-350" имеет 64 звена, а цепь двигателя "Ява-250" - 60 звеньев.
Эта статья из раздела-силовой агрегат, которая посвящена теме-характеристика "ява-250" и "ява-350". Надеюсь вы по достоинству оцените ее!
Общая характеристика двигателей мотоциклов Ява Следующая→ |
---|