Электрооборудование мотоцикл Ява



Прежде чем начинать снимать приборы электрооборудования, а также при манипуляциях в корпусе фары, необходимо обесточить цепь.

Для этого нужно открыть левый ящик и, сжав футляр предохранителя, вытащить его из держателя, затем вынуть из футляра предохранитель.

Аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея вынимается из ящика следующим образом:

1) Сняв предохранитель, надо вывинтить торцовым ключом правый верхний болт, крепящий ящик и одновременно клемму плюсового провода, и отсоединить плюсовой провод от массы.

2) Нажав на крепежную ленту аккумуляторной батареи сверху, вынуть ее из нижнего упора.

3) Придерживая одной рукой аккумуляторную батарею, другой рукой поднять крепежную ленту на себя и вверх и вынуть ее из верхнего упора. У мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 крепление аккумуляторной батареи в ящике осуществляется иначе. Для ее снятия надо отвернуть гайку, удерживающую крепежную ленту. Снять проводник (+) и крепежную ленту со штыря. Откинув ленту вниз, снять аккумуляторную батарею.

Электрооборудование мотоцикл Ява картинка

Генератор. Генератор снимается в следующем порядке:

1. Ослабив винты на клеммах, освободить генератор от пуска проводов.

2. Сняв пружинные защелки (или подняв рычажки), вынуть щетки из щеткодержателей.

3. Торцовым ключом отвернуть два болта, крепящие статор генератора к картеру двигателя. Снять статор руками, а если это не удается, можно снизу помочь отверткой или другим рычагом, стараясь при этом не делать вмятин на торцовой поверхности картера. Для этого на торец картера под отвертку можно подложить кусок твердой листовой резины или фанеры.

4. Снять ротор генератора. Для этого нужно вывинтить и вынуть винт, крепящий его на цапфе коленчатого вала. С помощью двух отверток снять кулачок прерывателя. В отверстие завернуть съемник (рис. 78). Придерживая ротор одной рукой, другой рукой ввинтит съемник и стянуть ротор с шейки коленчатого вала. Съемник можно заменить болтом М8 и штырем.

Электрооборудование мотоцикл Ява картинка

Рис. 78. Приспособления для снятия ротора генератора:а - съемник; б - болт и штырь

Нельзя стучать по статору и ротору при их снятии.

Система зажигания. Основание прерывателя следует снимать только при замене всего прерывателя, так как установить его на место довольно сложно. В остальных случаях достаточно снять подвижные (молоточки) и неподвижные (наковальни) контакты.

Для снятия молоточка нужно вывести прорезь пружины из зацепления с контактом, затем, потянув к себе, снять молоточек с оси.Чтобы снять наковальню, необходимо отвернуть крепящий винт и затем спять наковальню вместе с пластинкой, на котором она изготовлена. У мотоцикла "Ява-350" нижний прерыватель установлен па пластине, которая прикреплена двумя винтами к основанию прерывателя. Для замены контактов прерывателя снимать пластину нет необходимости. При снятии этой пластины нужно вывернуть упомянутые выше крепежные винты.

Катушки зажигания снимаются после снятия топливного бака. Отвернув гайку крепежного болта, нужно освободить хомутики катушек и отсоединить провода от клемм 1 и 15, после чего можно снять катушки с мотоцикла. Провод высокого напряжения вынимать из катушки без надобности не следует, так как частое вывинчивание (особенно выдергивание) и завинчивание провода повреждает его токопроводящие жилы.

Приборы освещения и сигнализации. Фара снимается с мотоцикла по частям. Оптический элемент с ободком, патронами и лампами снимается после вывинчивания винта М5,находящегося в нижней части ободка фары. Вывернув винт, нижнюю часть ободка нужно повянуть вперед и вверх и снять его с запорного выступа в верхней части кожуха фары. Затем, повернув патрон, освободить рефлектор от патрона, который остается висеть в кожухе фары на проводах.

Верхняя часть кожуха фары снимается в следующем порядке:

1) Сняв оптический элемент, отвинтить накидную гайку оболочки вала спидометра и винт М4, расположенный в задней части кожуха фары (снаружи), снять (не потерять) шайбы.

2) Потянув вниз патроны контрольных ламп, вынуть их из держателей. Верхняя часть кожуха фары со спидометром при этом останется соединенной пучком проводов с центральным переключателем.

3) Вынув патроны контрольных ламп из держателей, надо развести в стороны переднюю часть кожуха и вынуть фиксирующие выступы из пазов нижнего кожуха фары. Затем верхнюю часть кожуха фары поднять вверх и положить на топливный бак, подложив тряпку под кожух и под провода, перегибающиеся через острый край нижней части кожуха фары. Если верхний кожух фары снимается для доступа к верхним резьбовым пробкам передней вилки, а также к рулевому механизму, центральный переключатель можно не отсоединять. В случае необходимости можно совсем снять верхнюю часть кожуха фары. Для этого у мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 нужно радиусным ключом для круглых гаек, совмещенным с одной из монтажных лопаток, отвинтить гайку центрального переключателя и отделить верхнюю половину кожуха фары от корпуса центральною переключателя.

Электрооборудование мотоцикл Ява картинка

У мотоциклов моделей 559, 354/06 и 360/00, имеющих замок зажигания с индивидуальным ключом, замок зажигания прикреплен к верхнему кожуху фары двумя винтами. При снятии замка надо эти винты отвинтить.

Нижняя часть кожуха фары снимается в следующем порядке:

Отсоединить тросы тормоза переднего колеса и сцепления от рычагов, а также провода, идущие от центрального переключателя к кнопке звукового сигнала и к патрону ламп фары.

Протолкнуть вниз все три резиновые муфты, через которые проходят тросы, провода и вал привода спидометра.

Снять руль и верхний мостик передней вилки. Чтобы снять верхний мостик, нужно ключом 41 мм отвинтить гайку оси (стержня) рулевой колонки, затем вывинтить резьбовые пробки перьев. У мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 надо еще вывинтить воздушные клапаны, расположенные в верхней части неподвижных труб.

Сняв верхний мостик, поднять нижнюю часть кожуха фары вверх и снять ее с перьев вилки

Задний фонарь снимается в такой последовательности:

1) Вывинтить винт М4, крепящий верхнюю часть корпуса к основанию, затем, поднимая корпус вверх, освободить нижний фиксатор фонаря и снять корпус с грязевого щитка заднего колеса.

2) Отсоединить провода от клемм, отвинтить два винта, придерживая гайки этих винтов, находящиеся под грязевым щитком и снять основание и резиновую прокладку.

Переключатель света фары и кнопка звукового сигнала снимаются следующим образом:

Осторожно, чтобы не потерять пружинную шайбу под гайкой, отвинтить гайку, расположенную под кожухом переключателя.

Вынуть винт и снять кожух переключателя.

Отвинтить винты, крепящие провода, и снять корпус переключателя. Снимая кожух и манипулируя с корпусом переключателя, нужно следить, чтобы рычажок не выскочил из корпуса переключателя. При этом можно потерять маленькие пружины и другие мелкие детали, находящиеся внутри корпуса переключателя. Включатель стоп-сигнала и звуковой сигнал снимаются после отсоединения проводов от клеммных зажимов и отвинчивания соответствующих крепежных болтов.

Эта статья из раздела-снятие агрегатов и узлов, которая посвящена теме-электрооборудование мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!